Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
181 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Регулировка зажигания на Вятке ВП-150 64г.в.
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
SerKld
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 10, 2015
Сообщения: 476
Откуда: Kenig

СообщениеДобавлено: Вт Dec 15, 2015 11:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

mozg78 писал(а):
Лампочка с батарейкой в помощь.или тестер с пищалкой или диодный пробник.один конец на массу второй на провод от контакта............... И выставляем контакты так чтобы они в этот момент начали тушить лампу или пробник диодный с пищалкой или тестер переставали гореть .пищать.

Вот у меня такая-же ситуация, как у djlm2007...тестер пищит всегда..... и при том на 2-х вятках....
Можно поподробнее раскрыть вариант с лампочкой?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
mozg78
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 15, 2012
Сообщения: 629
Откуда: kokshetau

СообщениеДобавлено: Ср Dec 16, 2015 5:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А тестер и будет пищать. Я сам не учел это по привычке к автомобильным зажиганиям. Тут же на вывод контактов обмотка включена зажигания. Ее тестер и звонит на землю. На машине пробник лампа вешается на плюс крокодилом и на выход контакта на массу коротящего. А тут батарейку надо или обмотку отключать как описал djlm2007. Выставлять.снимать маховик и на месте соединять обмотку. Хотя если проверять батарейкой и лампой то лампа в момент размыкания контактов будет яркость терять. Либо тестер в режим омметра и по цифрам ловить ( КЗ и сопротивление обмотки). Лампаикак бы иеформативнее получится. А само реально просто разметить как я описал маховик и неонкой с дрелью поврвщать. Сходу видно куда лупит.и вносится коррекция .покрутил подвинул. Передвинул много.вернул на куда надо. У меня на пузатой цпг электрона стоит. Я прям от свечного штангелем мерял.вмт отметил и добавляя по мм. Метки ставил до 5 мм хватает. Крутил и видел реальный угол зажигания. На элике единственно что удобнее то что за датчик можно сходу вращать как трамблер на авто.а контактное надо по шагово.(покрути-поправил)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mozg78
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 15, 2012
Сообщения: 629
Откуда: kokshetau

СообщениеДобавлено: Ср Dec 16, 2015 5:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А ТМЗ то батарейный. У него я так понял автомобильный вариант зажигания по тому как легко на них вазовские эл.зажигания ставят. Поэтому там все прошло проще видимо.а заводится ТМЗ от генератора с самовозбуждением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mozg78
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 15, 2012
Сообщения: 629
Откуда: kokshetau

СообщениеДобавлено: Ср Dec 16, 2015 5:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kotov152 писал(а):
kotov152 писал(а):

А раньше или позже делаем в процессе ходовых испытаний, не трогая зазор в прерывателе.
Если хочется поточнее - в заводской инструкции описан способ с лампочкой.


Вот такой маховик (а точнее окна в нём), прекрасно позволяют регулировать опережение не снимая последнего. Очень удобная конструкция. Я в этой области не специалист, но точно могу заявить следующее: всего было пять видов маховиков (они различались по способу крепления магнитов, по типу окон и принципу крепления крыльчатки) и два вида самих оснований (тех, что с тремя катушками внутри), количество проводков, выходящих из самого магдино в дырки картера тоже менялось, сперва было четыре, затем три.
Я доступно излагаю?
Фото стырил на АВИТО:
Это от МГ чтоли мотор? Длинная втулка под кикстартер смотрю какая то.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
deykun
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Sep 27, 2008
Сообщения: 497
Откуда: СССР Донецкая обл. г.Горловка

СообщениеДобавлено: Ср Dec 16, 2015 2:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

djlm2007 писал(а):
Ну да, наверное можно было бы пошкрябать ))
А с прозвонкой то есть идеи?

С прозвонкой все очень просто. Нужно открутить винт крепления катушки генератора, к которому подсоединяется массовый вывод. Также нужно отсоединить провод от катушки зажигания. Маховик при этом снимать не нужно. Винт крепления полностью можно полностью не выкручивать, нужно лишь отпустить на несколько оборотов и пошевелив провод добиться отсутствия контакта (контакты прерывателя должны быть разомкнуты). Если постоянно снимать и ставить маховик, не о какой точности установки зажигания не будет и речи.
_________________
JAWA 250 559.04 1964 г. Вятка ВП 150 1965 г. JAWA 350 360.00 1974 г. JAWA 350 634.4.01 1974 г. JAWA 350 634.7 1983 г. JAWA 350 638.5 1985 г. Муравей - 2 1987 г. ИЖ Планета Спорт 1981 г. ИЖ К-16 198?г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
kotov152
Заслуженный Реаниматолог


Зарегистрирован: Dec 31, 2010
Сообщения: 3321
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Ср Dec 16, 2015 11:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

deykun писал(а):

С прозвонкой все очень просто. Нужно открутить винт крепления катушки генератора, к которому подсоединяется массовый вывод. Также нужно отсоединить провод от катушки зажигания.


Совершенно верно, это подробно изложено в заводской инструкции в разделе "Установка зажигания", о чём я и упомянул выше! Граждане, не ищите трудных путей, всё давно написано в книгах! Книги - наши друзья, они сеют разумное, доброе, вечное... Laughing
Вот тут всё есть, ручкой подчёркивал не я, просто такая инструкция первая попалась под руку:



Ну и несколько строчек окончания, но основное написано на предыдущей фотке...

_________________
Моя почта kotov152@yandex.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
SerKld
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 10, 2015
Сообщения: 476
Откуда: Kenig

СообщениеДобавлено: Чт Dec 17, 2015 1:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот тут и зарыта собака))))
В имеющейся у меня инструкции от инж. В.Г.Беляков такого описания нет!
Поэтому мы и тупим))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
kotov152
Заслуженный Реаниматолог


Зарегистрирован: Dec 31, 2010
Сообщения: 3321
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Чт Dec 17, 2015 11:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Совершенно верно, таких книженций было несколько видов, в некоторых чего-то не хватало и составлены они были весьма странно...
Тем не менее, процесс описан во многих изданиях, в нашей библиотеке ОНО тоже должно быть...
_________________
Моя почта kotov152@yandex.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Meridian1r
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: May 06, 2020
Сообщения: 2
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 15, 2020 6:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Помогите советом

Никак не получается отрегулировать зажигание.

ВП-150, стояла около 50 лет. Чтобы заменить обломленную возвратную пружину кика, разбирал мотор.

Когда зажигание ставил почти наобум, заводилась с 3-5го кика. Холостые не держала (холостой ход не регулировал), при ручке газа на 20-30% работала 1-2 минуты, потом переставала реагировать на газ, захлебывалась и глохла. Заводилась снова только спустя несколько минут. Переставление зажигания понемногу вправо-влево ситуацию или ухудшало, или не меняло. Это же поведение было и до разборки двигателя.

После сделал все по инструкции и в соответствии с вышеопубликованными рекомендациями:

    - Выкрутил свечу, нашел ВМТ, набил насечку на улитке напротив 0 на маховике магдино;
    - Отключил катушку зажигания, выкрутил винт с массой от катушки питания зажигания;
    - Выставил размыкание на 29 градусах по прозвонке;
    - Перепроверил штангелем: совпало с 4-4,5 мм от ВМТ.


С кика вообще стало невозможно завести. Заводится только дрелью, холостые так же не держит, сначала на газ реагирует хорошо, но через 1-2 минуты все так же перестает реагировать и, захлебываясь (так мне на слух кажется), глохнет.
Завести повторно получается не сразу.
Также после этого много раз пытался найти рабочее положение, переставляя вправо/влево, потом несколько раз снова делал по инструкции с прозвонкой.

Бензин 50% 92, 50% галоша, масло 1/20;
Бак промыт, бензокран поменял на новый, при удержании кнопки переполнения поплавковой камеры бензин начинает течь под карбюратор.

Размыкатель почищен, искра есть, на вид хорошая, свеча новая, вв провод новый.

Шпонка на маховике на месте, метки не уходят друг от друга.

При сборке двигателя заменил все прокладки, кроме между цилиндром и головкой.

Может, кто-то сталкивался с подобным, может это говорит о какой-то иной неисправности или кривизне рук при сборке?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6223
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пт Май 15, 2020 7:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Попробуй уменьшить зазор в свече примерно до 0.2 мм

Можно также немного уменьшить опережение. Где-то до 25-26 градусов.

Прокладку между цилиндром и головкой можно не менять, но при повторной установке нужно отжечь, чтобы стала мягкой.
_________________
...Зато как вольно дышится в возрожденном Арканаре!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Nor
Узбекский милиАрдер


Зарегистрирован: Oct 23, 2009
Сообщения: 3712
Откуда: Самарканд

СообщениеДобавлено: Пт Май 15, 2020 7:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Meridian1r писал(а):
Помогите советом

Никак не получается отрегулировать зажигание.

ВП-150, стояла около 50 лет. Чтобы заменить обломленную возвратную пружину кика, разбирал мотор.

Когда зажигание ставил почти наобум, заводилась с 3-5го кика. Холостые не держала (холостой ход не регулировал), при ручке газа на 20-30% работала 1-2 минуты, потом переставала реагировать на газ, захлебывалась и глохла. Заводилась снова только спустя несколько минут. Переставление зажигания понемногу вправо-влево ситуацию или ухудшало, или не меняло. Это же поведение было и до разборки двигателя.
Думаю не зажигание а карбюратор нужно смотреть. Топливно воздушная смесь. Осуши карбюратор и попробуй с "похмелом" попинать. Будет заводится или также будет молчать.
После сделал все по инструкции и в соответствии с вышеопубликованными рекомендациями:

    - Выкрутил свечу, нашел ВМТ, набил насечку на улитке напротив 0 на маховике магдино;
    - Отключил катушку зажигания, выкрутил винт с массой от катушки питания зажигания;
    - Выставил размыкание на 29 градусах по прозвонке;
    - Перепроверил штангелем: совпало с 4-4,5 мм от ВМТ.


С кика вообще стало невозможно завести. Заводится только дрелью, холостые так же не держит, сначала на газ реагирует хорошо, но через 1-2 минуты все так же перестает реагировать и, захлебываясь (так мне на слух кажется), глохнет.
Завести повторно получается не сразу.
Также после этого много раз пытался найти рабочее положение, переставляя вправо/влево, потом несколько раз снова делал по инструкции с прозвонкой.

Бензин 50% 92, 50% галоша, масло 1/20;
Бак промыт, бензокран поменял на новый, при удержании кнопки переполнения поплавковой камеры бензин начинает течь под карбюратор.

Размыкатель почищен, искра есть, на вид хорошая, свеча новая, вв провод новый.

Шпонка на маховике на месте, метки не уходят друг от друга.

При сборке двигателя заменил все прокладки, кроме между цилиндром и головкой.

Может, кто-то сталкивался с подобным, может это говорит о какой-то иной неисправности или кривизне рук при сборке?

_________________
NOR GARAGE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Meridian1r
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: May 06, 2020
Сообщения: 2
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Май 17, 2020 5:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вопрос решен.
Зажигание было выставлено правильно.
Найденная причина: забитый карбюратор.

Когда начинал восстановление, бензобак снял для промывки, в качестве временного использовал пластиковую бутылку. А штуцер в ее крышку вклеил термоклеем. Он оказался бензорастворимым. Куски термоклея забили местами карбюратор.

Промыл карбюратор и завел с первого кика.

Большое спасибо откликнувшимся за помощь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nor
Узбекский милиАрдер


Зарегистрирован: Oct 23, 2009
Сообщения: 3712
Откуда: Самарканд

СообщениеДобавлено: Вс Май 17, 2020 7:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Meridian1r писал(а):
Вопрос решен.
Зажигание было выставлено правильно.
Найденная причина: забитый карбюратор.

Когда начинал восстановление, бензобак снял для промывки, в качестве временного использовал пластиковую бутылку. А штуцер в ее крышку вклеил термоклеем. Он оказался бензорастворимым. Куски термоклея забили местами карбюратор.

Промыл карбюратор и завел с первого кика.

Большое спасибо откликнувшимся за помощь!

Извеняюсь за неудавшийся ответ! Я про карбюратор и писал!
Рад что все встало на свои места
_________________
NOR GARAGE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.04 секунды