|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
385 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
katallov Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Nov 28, 2012 Сообщения: 140 Откуда: Киров
|
Добавлено: Пн Окт 14, 2019 5:01 pm Заголовок сообщения: Евгений Катаев, ВП-150, 1960 год, город Киров (Вятка) |
|
|
Добрый день, уважаемые коллеги по нашему необычному увлечению! Представляю вашему вниманию работу по реставрации мотороллера ВП-150 ВЯТКА 1960 года выпуска. После реставрации Т-200, не думал, что скоро возьмусь за подобное)! Пузатая манила и пугала сложностью работ. Решение пришло во время поездки в Вятские Поляны на встречу с Алексеем, и конечно же его геройский пробег Мариуполь – завод Молот! Сама встреча, посещение музея, общение с увлеченными людьми окончательно убедили – надо делать!
Ну, собственно в августе 2017 нашелся по объявлению вот этот экспонат:
Хозяин жил в Кирове, а мотороллер стоял в деревне в ограде частного дома. По описанию живой и комплектный. Даже заводился лет 15 назад)! Поехал за ним в выходной и конечно же в дождь), дороги туда естественно никакой. Плеснул бензина, обогатил, пару раз топнул и чудо, завелась! Договор, деньги, сложная дорога домой и конечно же мысли: что с этим делать)
Состояние на момент покупки:
Началась гаражная жизнь и самая грязная стадия, разборка и дефектовка:
После отмывания и очистки стало грустно, пришло понимание масштабов проблемы. Выяснилось: живых деталей почти нет, хрома нет, РТИ нет, коррозия практически везде!
Но глаза боятся, а делать надо) Хром отправил в Нижний на ГАЗ:
На гальванику (цинк) тоже в Нижний, но в другое место.
Железо на ремонт, покраску.
Занялся комплектованием: РТИ, тросы, обивка сиденья, направляющие пола и много чего брал по всей стране! Была занимательная поездка в Вятские поляны к интересному мужичку), он видимо участвовал в выносе заводских складов! По его рассказам запчасти были ВСЕ!!!, но я конечно опоздал… С его слов он построил дом (ДОМ, КАРЛ) от продажи запчастей! Нормальный такой дом – кирпичный. Наслушался заводских баек, набрал кучу железок и резинок (весьма дорогих), поехал домой грустный, ушла эпоха…
К ноябрю оборудовал мастерскую в офисе и начал работу над узлами подвесок и двигателя. Перечитано по ходу куча литературы, сайтов, отчетов о реставрации и потихонечку дело пошло)
Вот процесс работы над мотором и подвесками:
Забрал хром и цинк:
К январю мастер закончил жестянку и встал вопрос по покраске. Решил оставить цвета и вариант окраски двухцветный. Считаю стоковый вариант весьма удачным. Краску подобрали без намешивания, попали по каталогу Мобихелл. С полоской перехода были муки конечно) Я настоял на варианте нанесения кистью, поверх базовых покрытий. Как оказалось найти специалиста было не просто в нашем городе, но взялся художник из училища искусств! Краску специальную для этого пришлось заказывать отдельно. В общем вышло все здорово! Кузов и железо приехали на сборку:
Каких-то особенных советов по сборке давать не стану, все равно каждый проходит эту стадию с полным набором трудностей! Но установка направляющих пола и разводка тросов запомнится на всю жизнь!
Может руки кривые, но было реально драйвово!:
Особенную задачу поставила проблема закрыть в кембрики видимую часть тросов и проводки, т.к. аккуратность решения сильно влияет на эстетику внешнего вида, но получилось не плохо:
Остальная часть сборки шла с удовольствием! Нестыковки и мелкие проблемы уже не сильно мешали, появился азарт! На глазах рождалась стильная и обаятельная зверюшка!:
Может опыт, может инженерный перфекционизм при сборке мотора и карбюратора сказались, не знаю, но мотор заработал сразу! Чисто и ровно, хотя мне не с чем сравнивать.
В общем закончил в основном к маю 2018 года, мелкие доработки были до осени, но я и не торопился выезжать, то погоды не было, то настроения. А в августе случился ИЖ-ПС, но это другая история…
Май 2019 радовал погодой, и мы с друзьями детства решили поучаствовать в праздничной выставке и пробеге ретро-техники по городу на моих работах:
Вышло здорово и очень трогательно, интерес к ВЯТКЕ был огромный!
Летом решил сделать фотосессию, знакомый мастер поддержал:
Ну и я)
Из этого фото получился не плохой календарь, друзьям и коллегам очень понравился! (мотороллер и календарь)
Думаю история моей ВЯТКИ на этом не закончится, порадует еще пробегами и выставками! Спасибо за внимание.
Евгений Катаев, г. Киров (Вятка), 2019 |
|
Вернуться к началу |
|
|
aircooled Завсегдатай
Зарегистрирован: Jan 17, 2019 Сообщения: 416 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Вт Окт 15, 2019 8:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
Евгений, молодец, жму руку!
Красивая она получилась у вас. |
|
Вернуться к началу |
|
|
katallov Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Nov 28, 2012 Сообщения: 140 Откуда: Киров
|
Добавлено: Вт Окт 15, 2019 8:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
aircooled писал(а): | Евгений, молодец, жму руку!
Красивая она получилась у вас. | Спасибо, жму Вашу руку тоже! Ваш подход к деталям и достоверности вызывает уважение! |
|
Вернуться к началу |
|
|
aircooled Завсегдатай
Зарегистрирован: Jan 17, 2019 Сообщения: 416 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Вт Окт 15, 2019 8:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
katallov писал(а): | aircooled писал(а): | Евгений, молодец, жму руку!
Красивая она получилась у вас. | Спасибо, жму Вашу руку тоже! Ваш подход к деталям и достоверности вызывает уважение! |
Спасибо, но порой это доходит до "маразма", когда ради одной детальки готовишь матрицу или заказываешь её изготовление заново.
Кстати, почему решили в сером цвете (цинк или краска) оставить пружины гасителей и сдать в блестящий хром быстросьем капота? |
|
Вернуться к началу |
|
|
katallov Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Nov 28, 2012 Сообщения: 140 Откуда: Киров
|
Добавлено: Вт Окт 15, 2019 9:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
aircooled писал(а): | katallov писал(а): | aircooled писал(а): | Евгений, молодец, жму руку!
Красивая она получилась у вас. | Спасибо, жму Вашу руку тоже! Ваш подход к деталям и достоверности вызывает уважение! |
Спасибо, но порой это доходит до "маразма", когда ради одной детальки готовишь матрицу или заказываешь её изготовление заново.
Кстати, почему решили в сером цвете (цинк или краска) оставить пружины гасителей и сдать в блестящий хром быстросьем капота? | Пружину сделал в двух вариантах, крашеную в цвет рычага и цинк, цинк смотрелся гармоничнее). Крепёж капота был очень ржавый и мне показалось, что он в стоке был в хроме. Ну а когда в хроме новом он встал на место, сомнений не осталось) |
|
Вернуться к началу |
|
|
aircooled Завсегдатай
Зарегистрирован: Jan 17, 2019 Сообщения: 416 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Вт Окт 15, 2019 2:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В стоке анодирован (анодное оксидирование) он был, я себе двойной матовый хром положил.
Скоро получу с завода быстросьем ранний с колечком и покажу результат. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|