Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
252 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Ранний фургон МГ-150. Размеры, чертежи

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Реставрация

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Сб Фев 16, 2019 9:48 am    Заголовок сообщения: Ранний фургон МГ-150. Размеры, чертежи Ответить с цитатой

Не могу припомнить, чтобы мне в Интернете встречалась информация о том, как устроены цельные фанерные фургоны ранних грузовых мотороллеров "Вятка" МГ-150. Обычные бортовые платформы (иногда даже с надставкой) встречаются. А вот по ранним информации почти ноль. наверняка, у кого-то есть что-то более ценное, просто я не знаю.
А у меня с мотороллером 1959 г.в. достались ошмётки фургона. Они просто труха. Но размеры снять можно. Приблизительно восстановить геометрию и устройство тоже можно. Так сказать, для любителей ортодоксальной реставрации.

Сразу хочу сказать - чертёжник из меня никакой, художник тоже не получился. Smile

Начну с инструментального ящика, который крепится под платформу.
Он в данном случае некомплектный. Не хватает одной боковой доски и передней дверки. Петли от крышки остались. Дверка открывалась откидыванием вниз.

Габариты дверки-крышки, по идее, можно понять. Они - 780 х 110 (и толщина, я полагаю, 15мм).

А вот как запирался ящик на ранней МГ - неизвестно.

Для изготовления ящика использовались доски:
толщиной 10 мм - все, кроме задней и дверки.

4 доски 125 (ширина) х ~790 (длина) х 10мм. Ширину лучше, конечно, уточнять по месту, т.к. ящик должен помещаться между продольных брусьев под днищем фургона.

4 доски 100 (ш) х 500 (длина) х 10. Это две боковые доски и две доски под ними.
Перегородка, разделяющая внутреннее пространство, на 15мм короче этих досок - 100х485х10. Под ней доска 80х500х10.

Вид останков ящика



Высота ящика


Вид сбоку


Это для того, чтобы понимать, как далеко стоит перегородка от края ящика.


Петля, или то, что от неё осталось.


ну тут как бы и схема досок:


_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Сб Фев 16, 2019 10:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А теперь - основание. То есть, сам пол фургона.
Оно, в принципе, почти аналогично основанию платформы более поздней МГ-150. У меня была возможность сравнить. На платформе куча "лишних" Smile железных деталей. А на основании фургона моей МГ-150 железяки все утрачены.

Доски пола чуть тоньше, чем у пола платформы.

Вид сверху. Одна доска утрачена.


Вид снизу.


Вид сбоку



Поскольку там сильно подгнило, за точную геометрию не ручаюсь.


Эти вырезы под крепления - как на более поздней МГ.

_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Сб Фев 16, 2019 10:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Теперь та часть фургона, к которой спиной прислоняется водитель мотороллера. На ней же должен висеть бензобак. Но у меня эта штука некомплектная. И бензобак вырван "с мясом" (то есть, с куском фанеры).
Ширина должна быть почти как у основания. Высоту сложно определить точно, потому что всё сгнило. Но остались отверстия по кромке. Видимо, лист металла сверху крепился винтами. И остались следы этого листа.

Ну вот чертёжиком и делюсь. Хотя по уму надо, конечно, экспериментировать и пытаться сделать сначала пробный вариант фургона...

Общий вид


Вид с внутренней стороны. Видны крепления - простые уголки.


Предположительные размеры

_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Сб Фев 16, 2019 10:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А теперь - самое интересное и важное. Боковая стенка. Она у меня одна, да и да тоже сгнила. Я сначала предполагал, что вертикальный брусок в середине разделяет эту часть на две равные половины. Однако, судя по основанию платформы, это не так. И сгнившая половина - она уже, чем не сгнившая. Кстати, боковинка эта, видимо, левая.

Общий вид.


Лист металла на крышу прибивался гвоздями. И под ним, может быть, была фанера.




Арку я нарисовал не по центру... криворукий я Smile

_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вс Фев 17, 2019 7:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Паша.
Для кого-то эта информация окажется бесценной.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Вс Фев 17, 2019 11:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рад стараться. Пока это единственное, чем я оказался полезен мотороллерному делу за последнее время.
Very Happy
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
templer
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 27, 2008
Сообщения: 753
Откуда: г.Дзержинск Нижегородской обл.

СообщениеДобавлено: Пн Фев 18, 2019 1:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не порядок однако! Призываете пользоваться местной галереей, а сами что?! Very Happy
_________________
Михаил.
Тула Т-200М 1968г. +1967г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Nor
Узбекский милиАрдер


Зарегистрирован: Oct 23, 2009
Сообщения: 3801
Откуда: Самарканд

СообщениеДобавлено: Пн Фев 18, 2019 8:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думаю надо перенести все это в настоящие чертежи и сохранить в библиотеке!
Если не ошибаюсь на сайте были обмеры и грузовой платформы МГ 150!
То же все собрать в кучу!
Кто у нас на короткой ноге с каким нибуть "КОМПАСом"?
_________________
NOR GARAGE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Пн Фев 18, 2019 8:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Не порядок однако! Призываете пользоваться местной галереей, а сами что?!

А сам не могу войти в галерею.
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Guy
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 18, 2008
Сообщения: 2131
Откуда: Беларусь, г. Минск

СообщениеДобавлено: Пн Фев 18, 2019 10:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стенка со стороны водителя у вас вверх ногами нарисована. А дырки которые на ней, это для крепежа капотов ящика АКБ и капота редуктора. И центральная стойка в боковинах все же не на одинаковом расстоянии.

Последний раз редактировалось: Guy (Пн Фев 18, 2019 2:10 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Guy
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 18, 2008
Сообщения: 2131
Откуда: Беларусь, г. Минск

СообщениеДобавлено: Пн Фев 18, 2019 10:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nor писал(а):
Думаю надо перенести все это в настоящие чертежи и сохранить в библиотеке!
Если не ошибаюсь на сайте были обмеры и грузовой платформы МГ 150!
То же все собрать в кучу!
Кто у нас на короткой ноге с каким нибуть "КОМПАСом"?


То что предоставили мне, чуть отличается от этого.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Пн Фев 18, 2019 1:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну да, полнее. Предположения мои по соотношению размеров подтверждаются.
То, что на чертеже, есть с размерами?
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Guy
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 18, 2008
Сообщения: 2131
Откуда: Беларусь, г. Минск

СообщениеДобавлено: Пн Фев 18, 2019 2:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pach писал(а):
Ну да, полнее. Предположения мои по соотношению размеров подтверждаются.
То, что на чертеже, есть с размерами?


Да, она в масштабе, только размеры проставить, сделаю. Нарисавал уже давненько, но так как размеры есть, а фурнитуры нет, забросил это дело.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Пн Фев 18, 2019 2:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да какая там фурнитура.... Уголки только.
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Реставрация Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.04 секунды