|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
403 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ivanov_a76 Интересующийся
Зарегистрирован: Dec 26, 2017 Сообщения: 12 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Dec 27, 2018 12:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Czech писал(а): | Начал подумывать найти Туриста |
Тула - ОГОНЬ! Глаз не оторвать!!! Жду не дождусь Новый Год, а там дача и моя Тула ждет меня. Так и не удалось ее и мопед законсервировать на зиму (не смог выбраться). а В НГ и покатаюсь и законсервирую.
Сам себе неспешно ищу Юпак - 2 (Разумеется тоже с доками). Ну очень он мне нравится!!! И главное наличие коляски. С детками на пруд гонять буду, наверное, когда-то.
Ну вот так конечно это перебор, хотя обстоятельства могут быть разные...:
https://youtu.be/Y-LguWhtUss |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimas Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 02, 2010 Сообщения: 1920 Откуда: Москва ЗАО
|
Добавлено: Пт Янв 18, 2019 6:39 am Заголовок сообщения: |
|
|
Клапан с сеткой или от мураша? Фотки айфон такие делает, это да. Или обработка?
Снег сейчас такой, что по нему всё, что угодно едет- пух... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Czech Завсегдатай
Зарегистрирован: Oct 08, 2010 Сообщения: 226 Откуда: Москвабад
|
Добавлено: Пт Янв 18, 2019 8:13 am Заголовок сообщения: |
|
|
Dimas писал(а): | Клапан с сеткой или от мураша? |
Без понятия. В мотор не лазил.
Цитата: | Фотки айфон такие делает, это да. Или обработка? |
Вот щас обидно было.
Цитата: | Снег сейчас такой, что по нему всё, что угодно едет- пух... |
Не скажи. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimas Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 02, 2010 Сообщения: 1920 Откуда: Москва ЗАО
|
Добавлено: Вс Янв 20, 2019 5:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Без обид. Не хотел |
|
Вернуться к началу |
|
|
Czech Завсегдатай
Зарегистрирован: Oct 08, 2010 Сообщения: 226 Откуда: Москвабад
|
Добавлено: Пн Янв 28, 2019 1:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кратенько про эпопею-опупею с амортизаторами.
Не знаю как там на Тулицах-муравьях, а на Тулах живых амортизаторов не встречал НИ РАЗУ. Такое ощущение, что они уже с завода вытекшие и с убитыми штоками. Наверное на ТМЗ за задиры на штоках отвечал специальный цех, а если мимо него чудом проскакивал рабочий амортизатор, его на выходе ОТК заворачивало.
Я не ждал от этого узла ничего хорошего, а посему не торопился. Кстати, вам тоже советую не торопиться, а почитать про аналогичный опыт Кирилла: https://gessor.livejournal.com/52050.html
В общем вот вам два типичных тульских амортизатора. Оставляем в стороне эстетику, это лишнее. Только технические факты - давно вытекшее масло, убитые в ссанину штоки, всё что может заржаветь - заржавело, всё, что может задубеть - задубело.
Разбираем. Внутри может быть всё, что угодно. Самый лучший вариант - остатки масла, это хорошо. Значит, внутренности хоть как-то смазывались и годятся как донорские детали.
Самый частый вариант - мать сыра земля. Из пяти амортизаторов, что я добыл (из них два стояли на мотоцикле изначально) такое состояние было у трёх.
Один из этих трёх даже не разобрался до конца, а от оставшихся двух годятся к употреблению только внешние детали - корпус и верхнее ухо. Внутри полный армагеддон. Кстати, тот амортизатор, что на фото - РАБОТАЛ! Т.е. демпфировал землёй сжатие с отбоем вполне адекватно. Надо по приколу добавить чернозёму и собрать испытать, всё равно больше ни на что не годится. Какую землю посоветуете - для орхидей? Или может для кактусов?
Ну и моя любимая рубрика "Советское значит лучшее!"
Итак, приступаем к реанимационным мероприятиям. Как я писал выше, с пяти амортизаторов набралось потрохов на два рабочих, и то местами условно.
В чём же главная причина потери работоспособности? И об этом я писал - убитый чуть ли не с рождения шток. Поэтому ремонт начинается с вытачивания двух новых штоков из газового упора ТАЗ. И тут я категорически не согласен с Кириллом, который отполировал свои убитые штоки и решил, что так сойдёт. Нет, не сойдёт. Хром с них стёрся ещё до полировки, а поверхность и без того в задирах. Только новодел, только хардкор!
Тут я слегка поторопился, отдав денег за два новых тазовских упора, потому что через неделю друг притащил на пробу две японских ШОВЫ с подходящим 10мм штоком. Не знаю, насколько долговечно будет модное чёрное покрытие, но смотрится круто, а стойки - бесплатные. Применю для следующей пары.
Кстати, с этих же упоров уплотнительное колечко как родное подходит на тульский поршенёк амортизатора, что радует несказанно. Второе колечко (между корпусом сальника и направляющей) взял из китайского набора о-рингов, оно не столь критично.
Дабы штоки умерли чуть медленнее родных, имплантируем кожух от ижака. Подходит как родной, переделок не требует:
Потроха тщательно моем, осматриваем на предмет задиров и прочей беды и набираем комплект. Кстати, в отмывании сильно помогает наборчик для чистки 12го калибра, о чём я как владелец кучи оружия вспомнил уже на полпути
Всё отмыто, подсобрано и готово к окончательной сборке. К сожалению, сальники ижевские из Соколей, а это значит кривые и с кучей облоя Постарался как мог микро-скальпелем убрать все огрехи. Вроде ходят плотно и не сопливят, но "вхолостую" без пружины у двух амортизаторов разное усилие "страгивания" штока с места. При том, что скорость его движения условно одинаковая у обоих.
Вменяемых по качеству сальников не нашёл, а затевать переделку под вменяемые современные уже не хватило эрекции. Хотя, на первый взгляд всё решаемо при наличии токарного станка. Посмотрим, как походят эти.
В сборке очень помогают стяжки и петля из тросика. Масло заправил Motorex 7,5w вилочное, как раз сто грамм от мотика осталось. Мой внутренний Плюшкин, годами хранящий подобные отбросы по трём гаражам - ликует.
Не стал заморачиваться, очистил родную краску и покрасил баллончиком. Внешне всё равно лучше оригинала, а там видно будет. Если буду переделывать - отдам в порошок.
Вуаля! Амортизаторы установлены и я впервые прыгаю попой на Туле, у которой нет характерного удара при обратном ходе задней подвески. Ощущения - непередаваемые! Как будто другой мотоцикл.
https://www.youtube.com/watch?v=VQJ6wmzfPeg
Покатался как обычно по гаражам - на ходу не очень заметно. Снег мягкий, скорость небольшая, сложно судить о поведении мотоцикла в таких условиях. Посмотрим, что из этого получится в дальнейшем, буду наблюдать. А пока ищу ещё доноров для второго комплекта амортизаторов... Может завалялось у кого?
Тот, кто дочитал - молодец, а заводской бракодел - писька и огурец. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Czech Завсегдатай
Зарегистрирован: Oct 08, 2010 Сообщения: 226 Откуда: Москвабад
|
Добавлено: Чт Фев 07, 2019 3:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Человек-токарь доделал латунные втулки на второй комплект колёс. Втулки впрессованы в расточенные опорные щиты и развёрнуты чётко под размер оси кулачков. Тактильные ощущения от работы - чума
Ищу нормальные тормозные колодки и хотя бы один задний амортизатор. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nor Узбекский милиАрдер
Зарегистрирован: Oct 23, 2009 Сообщения: 3801 Откуда: Самарканд
|
Добавлено: Чт Фев 07, 2019 6:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Czech писал(а): | Человек-токарь доделал латунные втулки на второй комплект колёс. Втулки впрессованы в расточенные опорные щиты и развёрнуты чётко под размер оси кулачков. Тактильные ощущения от работы - чума
|
Эротично! _________________ NOR GARAGE |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimas Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 02, 2010 Сообщения: 1920 Откуда: Москва ЗАО
|
Добавлено: Вт Фев 12, 2019 7:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
Красиво! Я тоже хотел наточить из штоков газовых упоров ваза, даже притащил в гараж но пока не рискнул. Купил также пруток из нержавейки для этих же целей, но увлекся и чуть не перевел его на разные штуцерочки... Мои амморты на новой туле тоже ьыли сухими, а вот на старой промвл, залил и рабоиают отлично, при отбое слышно приятное шипение масла. Работают мягонько. Штоки ещё наточил? |
|
Вернуться к началу |
|
|
deykun Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Sep 27, 2008 Сообщения: 534 Откуда: СССР Донецкая обл. г.Горловка
|
Добавлено: Вт Фев 12, 2019 8:50 am Заголовок сообщения: |
|
|
Нержавейка для штоков будет слабовата. _________________ JAWA 250 559.04 1964 г., Вятка ВП 150 1965 г.,JAWA 350 360.00 1972 г., JAWA 350 360.00 1974 г., JAWA 350 634.4.01 1974 г., JAWA 350 634.7 1983 г., JAWA 350 638.5 1985 г., Муравей - 2 1987 г., ИЖ Планета Спорт 1981 г., ИЖ К-16 198?г., ЧЗ - 380 514 1990 г.в |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimas Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 02, 2010 Сообщения: 1920 Откуда: Москва ЗАО
|
Добавлено: Вт Фев 12, 2019 9:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
Родные и вовсе чернуха нехромированнвя была.
Купил в том голу аммотртов, так в ТК коробку просрали... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Czech Завсегдатай
Зарегистрирован: Oct 08, 2010 Сообщения: 226 Откуда: Москвабад
|
Добавлено: Вт Фев 12, 2019 10:43 am Заголовок сообщения: |
|
|
Dimas писал(а): | Красиво! Я тоже хотел наточить из штоков газовых упоров ваза, даже притащил в гараж но пока не рискнул. |
Рискни Результат мне понравился.
Цитата: | Купил также пруток из нержавейки для этих же целей, но увлекся и чуть не перевел его на разные штуцерочки... |
Не годится.
Цитата: | Штоки ещё наточил? |
Лежит ещё один комплект с чёрным покрытием. Но не из чего собрать ещё пару амортизаторов, остался один хлам. Если кто готов поделиться потрохами - куплю с удовольствием. Нужны поршеньки и внутренние цилиндры, остальное всё есть.
Цитата: | Родные и вовсе чернуха нехромированнвя была. |
Остатки хрома я на своих видел. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimas Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 02, 2010 Сообщения: 1920 Откуда: Москва ЗАО
|
Добавлено: Вт Фев 12, 2019 11:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я немного переживал за скм процесс токарки, потренеруюсь. На моем новом моце, без пробега по РФ, штоки в говно и хрома небыло совсем, как и рещинок или чего там должно было быть на поршнях, да и масла небыло вовсе. А стакансики я ставил оь 2108, встали примерно как родные, поверх пружин. Не так красиво, зато чуть практичнее. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Czech Завсегдатай
Зарегистрирован: Oct 08, 2010 Сообщения: 226 Откуда: Москвабад
|
Добавлено: Вт Фев 12, 2019 12:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Там несложно в целом. Снизу резьба обычная М6, сверху - М10х1. Металл штоков сырой, точится легко. Мне сейчас должны газовых упоров ещё подогнать с гарантийки, могу поделиться |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimas Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 02, 2010 Сообщения: 1920 Откуда: Москва ЗАО
|
Добавлено: Вт Фев 12, 2019 12:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Czech писал(а): | Там несложно в целом. Снизу резьба обычная М6, сверху - М10х1. Металл штоков сырой, точится легко. Мне сейчас должны газовых упоров ещё подогнать с гарантийки, могу поделиться |
Яб не отказался, но точить не пробовал. Большой шток точил от цилиндра, на ту самую втулочку ведущей звездочки. Станок немного люфтит, чистота прверхности из под резца не айс только. Надо ещё штока такого купить и наточить, может пригодятся кому. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Czech Завсегдатай
Зарегистрирован: Oct 08, 2010 Сообщения: 226 Откуда: Москвабад
|
Добавлено: Вт Фев 26, 2019 2:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Народ, а кто в курсе - верхняя и нижняя гофры цепи одинаковые? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|