Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
263 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Тула 5.952
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 14, 15, 16, 17  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Наша техника (бортовые журналы)

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ivanov_a76
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Dec 26, 2017
Сообщения: 12
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Dec 27, 2018 12:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Czech писал(а):
Начал подумывать найти Туриста


Тула - ОГОНЬ! Глаз не оторвать!!! Жду не дождусь Новый Год, а там дача и моя Тула ждет меня. Так и не удалось ее и мопед законсервировать на зиму (не смог выбраться). а В НГ и покатаюсь и законсервирую.

Сам себе неспешно ищу Юпак - 2 (Разумеется тоже с доками). Ну очень он мне нравится!!! И главное наличие коляски. С детками на пруд гонять буду, наверное, когда-то.

Ну вот так конечно это перебор, хотя обстоятельства могут быть разные...:
https://youtu.be/Y-LguWhtUss
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dimas
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 02, 2010
Сообщения: 1920
Откуда: Москва ЗАО

СообщениеДобавлено: Пт Янв 18, 2019 6:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Клапан с сеткой или от мураша? Фотки айфон такие делает, это да. Или обработка?

Снег сейчас такой, что по нему всё, что угодно едет- пух...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Czech
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 08, 2010
Сообщения: 226
Откуда: Москвабад

СообщениеДобавлено: Пт Янв 18, 2019 8:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dimas писал(а):
Клапан с сеткой или от мураша?


Без понятия. В мотор не лазил.

Цитата:
Фотки айфон такие делает, это да. Или обработка?


Вот щас обидно было.

Цитата:
Снег сейчас такой, что по нему всё, что угодно едет- пух...


Не скажи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dimas
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 02, 2010
Сообщения: 1920
Откуда: Москва ЗАО

СообщениеДобавлено: Вс Янв 20, 2019 5:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Без обид. Не хотел
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Czech
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 08, 2010
Сообщения: 226
Откуда: Москвабад

СообщениеДобавлено: Пн Янв 28, 2019 1:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кратенько про эпопею-опупею с амортизаторами.

Не знаю как там на Тулицах-муравьях, а на Тулах живых амортизаторов не встречал НИ РАЗУ. Такое ощущение, что они уже с завода вытекшие и с убитыми штоками. Наверное на ТМЗ за задиры на штоках отвечал специальный цех, а если мимо него чудом проскакивал рабочий амортизатор, его на выходе ОТК заворачивало.

Я не ждал от этого узла ничего хорошего, а посему не торопился. Кстати, вам тоже советую не торопиться, а почитать про аналогичный опыт Кирилла: https://gessor.livejournal.com/52050.html

В общем вот вам два типичных тульских амортизатора. Оставляем в стороне эстетику, это лишнее. Только технические факты - давно вытекшее масло, убитые в ссанину штоки, всё что может заржаветь - заржавело, всё, что может задубеть - задубело.



Разбираем. Внутри может быть всё, что угодно. Самый лучший вариант - остатки масла, это хорошо. Значит, внутренности хоть как-то смазывались и годятся как донорские детали.



Самый частый вариант - мать сыра земля. Из пяти амортизаторов, что я добыл (из них два стояли на мотоцикле изначально) такое состояние было у трёх.



Один из этих трёх даже не разобрался до конца, а от оставшихся двух годятся к употреблению только внешние детали - корпус и верхнее ухо. Внутри полный армагеддон. Кстати, тот амортизатор, что на фото - РАБОТАЛ! Т.е. демпфировал землёй сжатие с отбоем вполне адекватно. Надо по приколу добавить чернозёму и собрать испытать, всё равно больше ни на что не годится. Какую землю посоветуете - для орхидей? Или может для кактусов?

Ну и моя любимая рубрика "Советское значит лучшее!"



Итак, приступаем к реанимационным мероприятиям. Как я писал выше, с пяти амортизаторов набралось потрохов на два рабочих, и то местами условно.

В чём же главная причина потери работоспособности? И об этом я писал - убитый чуть ли не с рождения шток. Поэтому ремонт начинается с вытачивания двух новых штоков из газового упора ТАЗ. И тут я категорически не согласен с Кириллом, который отполировал свои убитые штоки и решил, что так сойдёт. Нет, не сойдёт. Хром с них стёрся ещё до полировки, а поверхность и без того в задирах. Только новодел, только хардкор!



Тут я слегка поторопился, отдав денег за два новых тазовских упора, потому что через неделю друг притащил на пробу две японских ШОВЫ с подходящим 10мм штоком. Не знаю, насколько долговечно будет модное чёрное покрытие, но смотрится круто, а стойки - бесплатные. Применю для следующей пары.



Кстати, с этих же упоров уплотнительное колечко как родное подходит на тульский поршенёк амортизатора, что радует несказанно. Второе колечко (между корпусом сальника и направляющей) взял из китайского набора о-рингов, оно не столь критично.

Дабы штоки умерли чуть медленнее родных, имплантируем кожух от ижака. Подходит как родной, переделок не требует:



Потроха тщательно моем, осматриваем на предмет задиров и прочей беды и набираем комплект. Кстати, в отмывании сильно помогает наборчик для чистки 12го калибра, о чём я как владелец кучи оружия вспомнил уже на полпути Smile



Всё отмыто, подсобрано и готово к окончательной сборке. К сожалению, сальники ижевские из Соколей, а это значит кривые и с кучей облоя Sad Постарался как мог микро-скальпелем убрать все огрехи. Вроде ходят плотно и не сопливят, но "вхолостую" без пружины у двух амортизаторов разное усилие "страгивания" штока с места. При том, что скорость его движения условно одинаковая у обоих.

Вменяемых по качеству сальников не нашёл, а затевать переделку под вменяемые современные уже не хватило эрекции. Хотя, на первый взгляд всё решаемо при наличии токарного станка. Посмотрим, как походят эти.



В сборке очень помогают стяжки и петля из тросика. Масло заправил Motorex 7,5w вилочное, как раз сто грамм от мотика осталось. Мой внутренний Плюшкин, годами хранящий подобные отбросы по трём гаражам - ликует.



Не стал заморачиваться, очистил родную краску и покрасил баллончиком. Внешне всё равно лучше оригинала, а там видно будет. Если буду переделывать - отдам в порошок.



Вуаля! Амортизаторы установлены и я впервые прыгаю попой на Туле, у которой нет характерного удара при обратном ходе задней подвески. Ощущения - непередаваемые! Как будто другой мотоцикл.



https://www.youtube.com/watch?v=VQJ6wmzfPeg

Покатался как обычно по гаражам - на ходу не очень заметно. Снег мягкий, скорость небольшая, сложно судить о поведении мотоцикла в таких условиях. Посмотрим, что из этого получится в дальнейшем, буду наблюдать. А пока ищу ещё доноров для второго комплекта амортизаторов... Может завалялось у кого?

Тот, кто дочитал - молодец, а заводской бракодел - писька и огурец.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Czech
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 08, 2010
Сообщения: 226
Откуда: Москвабад

СообщениеДобавлено: Чт Фев 07, 2019 3:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Человек-токарь доделал латунные втулки на второй комплект колёс. Втулки впрессованы в расточенные опорные щиты и развёрнуты чётко под размер оси кулачков. Тактильные ощущения от работы - чума Smile



Ищу нормальные тормозные колодки и хотя бы один задний амортизатор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nor
Узбекский милиАрдер


Зарегистрирован: Oct 23, 2009
Сообщения: 3801
Откуда: Самарканд

СообщениеДобавлено: Чт Фев 07, 2019 6:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Czech писал(а):
Человек-токарь доделал латунные втулки на второй комплект колёс. Втулки впрессованы в расточенные опорные щиты и развёрнуты чётко под размер оси кулачков. Тактильные ощущения от работы - чума Smile

Эротично!
_________________
NOR GARAGE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dimas
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 02, 2010
Сообщения: 1920
Откуда: Москва ЗАО

СообщениеДобавлено: Вт Фев 12, 2019 7:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Красиво! Я тоже хотел наточить из штоков газовых упоров ваза, даже притащил в гараж но пока не рискнул. Купил также пруток из нержавейки для этих же целей, но увлекся и чуть не перевел его на разные штуцерочки... Мои амморты на новой туле тоже ьыли сухими, а вот на старой промвл, залил и рабоиают отлично, при отбое слышно приятное шипение масла. Работают мягонько. Штоки ещё наточил?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
deykun
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Sep 27, 2008
Сообщения: 534
Откуда: СССР Донецкая обл. г.Горловка

СообщениеДобавлено: Вт Фев 12, 2019 8:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нержавейка для штоков будет слабовата.
_________________
JAWA 250 559.04 1964 г., Вятка ВП 150 1965 г.,JAWA 350 360.00 1972 г., JAWA 350 360.00 1974 г., JAWA 350 634.4.01 1974 г., JAWA 350 634.7 1983 г., JAWA 350 638.5 1985 г., Муравей - 2 1987 г., ИЖ Планета Спорт 1981 г., ИЖ К-16 198?г., ЧЗ - 380 514 1990 г.в
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Dimas
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 02, 2010
Сообщения: 1920
Откуда: Москва ЗАО

СообщениеДобавлено: Вт Фев 12, 2019 9:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Родные и вовсе чернуха нехромированнвя была.

Купил в том голу аммотртов, так в ТК коробку просрали...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Czech
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 08, 2010
Сообщения: 226
Откуда: Москвабад

СообщениеДобавлено: Вт Фев 12, 2019 10:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dimas писал(а):
Красиво! Я тоже хотел наточить из штоков газовых упоров ваза, даже притащил в гараж но пока не рискнул.


Рискни Smile Результат мне понравился.

Цитата:
Купил также пруток из нержавейки для этих же целей, но увлекся и чуть не перевел его на разные штуцерочки...


Не годится.

Цитата:
Штоки ещё наточил?


Лежит ещё один комплект с чёрным покрытием. Но не из чего собрать ещё пару амортизаторов, остался один хлам. Если кто готов поделиться потрохами - куплю с удовольствием. Нужны поршеньки и внутренние цилиндры, остальное всё есть.

Цитата:
Родные и вовсе чернуха нехромированнвя была.


Остатки хрома я на своих видел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dimas
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 02, 2010
Сообщения: 1920
Откуда: Москва ЗАО

СообщениеДобавлено: Вт Фев 12, 2019 11:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я немного переживал за скм процесс токарки, потренеруюсь. На моем новом моце, без пробега по РФ, штоки в говно и хрома небыло совсем, как и рещинок или чего там должно было быть на поршнях, да и масла небыло вовсе. А стакансики я ставил оь 2108, встали примерно как родные, поверх пружин. Не так красиво, зато чуть практичнее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Czech
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 08, 2010
Сообщения: 226
Откуда: Москвабад

СообщениеДобавлено: Вт Фев 12, 2019 12:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Там несложно в целом. Снизу резьба обычная М6, сверху - М10х1. Металл штоков сырой, точится легко. Мне сейчас должны газовых упоров ещё подогнать с гарантийки, могу поделиться Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dimas
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 02, 2010
Сообщения: 1920
Откуда: Москва ЗАО

СообщениеДобавлено: Вт Фев 12, 2019 12:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Czech писал(а):
Там несложно в целом. Снизу резьба обычная М6, сверху - М10х1. Металл штоков сырой, точится легко. Мне сейчас должны газовых упоров ещё подогнать с гарантийки, могу поделиться Smile


Яб не отказался, но точить не пробовал. Большой шток точил от цилиндра, на ту самую втулочку ведущей звездочки. Станок немного люфтит, чистота прверхности из под резца не айс только. Надо ещё штока такого купить и наточить, может пригодятся кому.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Czech
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 08, 2010
Сообщения: 226
Откуда: Москвабад

СообщениеДобавлено: Вт Фев 26, 2019 2:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Народ, а кто в курсе - верхняя и нижняя гофры цепи одинаковые?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Наша техника (бортовые журналы) Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 14, 15, 16, 17  След.
Страница 15 из 17

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.04 секунды