Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
34 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

ВП-150 1957 г.в. г.Минск РБ
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Истории реставрации

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6444
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Янв 02, 2014 10:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ось под втулки протачивается и шлифуется, чтобы убрать следы износа, так что никаких "зазубрин" там не будет Smile

Иголки эти всегда были дефицитом, как и обоймы подшипников, так что замена вполне возможна и является самым доступным вариантом в отсутствие оригинала.

В конструкции Вятского двигателя со временем отказались от иголок в пользу подшипника скольжения (в сцеплении). Так что вряд ли в подвеске эволюция шла в обратном направлении.

В общем, до получения документальных свидетельств об обратном, предлагаю считать данные втулки колхозом Smile
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Guy
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 18, 2008
Сообщения: 2131
Откуда: Беларусь, г. Минск

СообщениеДобавлено: Пн Фев 03, 2014 5:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поводу втулок, все же. Нету доказательств того, что они не могли существовать. Отнёс токарю, который мне будет новые вытачивать, он со 99% вероятностью сказал, что это литьё.

Да и волоков первого издания нам говорит (прим. с. 173), 7 - втулка оси подвески.

Следовательно теперь можно точно развеять миф о колхозе этих деталей.

На вятке 1957 года так и амортизаторы оказались другой конструкции, первый раз довелось такие разбирать. Хотя о существование таких знал. Но есть с ними одна беда, внутренняя часть заштампован, так что их разобрать оказалось тяжелее, чем хотелось бы. Но теперь надо ещё собрать Smile

Вот пару фото сальников и верхней пробки.





Как оказывается, у ранних вяток, до 1960 года много отличий, большой список набирается. Параллельно делая две, просто как два разных мотороллера. Только кузов один и то есть пару нюансов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sobachnik
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 03, 2011
Сообщения: 116
Откуда: Саратов

СообщениеДобавлено: Пн Фев 03, 2014 10:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Guy писал(а):

Как оказывается, у ранних вяток, до 1960 года много отличий, большой список набирается. Параллельно делая две, просто как два разных мотороллера. Только кузов один и то есть пару нюансов.

Очень интересная тема! А можно поподробней? И желательно с фотографиями Exclamation
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kostec80
Магазин


Зарегистрирован: Mar 17, 2008
Сообщения: 2213
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Фев 05, 2014 2:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По мимо картинок . надо ещё иногда читать что на них нарисовано , текст из книги :
Поворотная труба является неподвижной частью вилки , она опирается на подшипники 2 и 3 , сидящие в головной части рамы . К нижней части поворотной трубы приварена втулка 7 для размещения в ней игольчатых подшипников 17, оси 8 качания рычага 6 .

Книга да ранняя август 1958 года , сколько она набиралась , форматировалась и подготавливалась к печати одному богу известно , так что думаю можно предположить что это тоже заняло 6-8 месяцев , соответственно скорее всего набрана она из заводских материалов с производства мотороллеров 1957 года , отсюда вывод что игольчатый подшипник был установлен уже на Вятках 1958 года 100 процентов , а на Вятках 1957 года 98 процентов .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Guy
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 18, 2008
Сообщения: 2131
Откуда: Беларусь, г. Минск

СообщениеДобавлено: Ср Фев 05, 2014 2:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kostec80 писал(а):
Книга да ранняя август 1958 года


Книга конечно ранняя, но не настолько, что бы давать 98% вероятность. Так как есть у меня близки родственник который пишет научные книги. Изменения можно внести и перед выходом в тираж.

С виду деталь не точилась, наверно для того что бы узнать правду, надо найти второй экземпляр. И я уже закинул двум счасливым владельцам 57 года вяток, что бы они попробовали посмотреть. Так как не обязательно разбирать узел, что бы увидеть. Материал-то отличается картриджа, от втулки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
anatoliy-70
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 08, 2013
Сообщения: 756
Откуда: Одесская.обл. с. Кремидовка

СообщениеДобавлено: Пн Апр 07, 2014 6:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Guy писал(а):
По поводу втулок, все же. Нету доказательств того, что они не могли существовать. Отнёс токарю, который мне будет новые вытачивать, он со 99% вероятностью сказал, что это литьё.

Да и волоков первого издания нам говорит (прим. с. 173), 7 - втулка оси подвески.

Следовательно теперь можно точно развеять миф о колхозе этих деталей.

На вятке 1957 года так и амортизаторы оказались другой конструкции, первый раз довелось такие разбирать. Хотя о существование таких знал. Но есть с ними одна беда, внутренняя часть заштампован, так что их разобрать оказалось тяжелее, чем хотелось бы. Но теперь надо ещё собрать Smile

Вот пару фото сальников и верхней пробки.





Как оказывается, у ранних вяток, до 1960 года много отличий, большой список набирается. Параллельно делая две, просто как два разных мотороллера. Только кузов один и то есть пару нюансов.


Артём, какой принцип работы этого амортизатора?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Guy
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 18, 2008
Сообщения: 2131
Откуда: Беларусь, г. Минск

СообщениеДобавлено: Пн Апр 07, 2014 6:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

anatoliy-70 писал(а):
Guy писал(а):






Артём, какой принцип работы этого амортизатора?


Анатолии, принцип работы практически одинаковые у этих амортизаторов, просто немного отличается их конструкция. На более поздних стоит сальник и уплотнительное кольцо. На этих 2 круглых резинки с дрыкои внутри. Получается что с внешне стороны уплотняют резьбу, с внутреннеи шток. В отличии от поздних амортизаторов, в этих шток в стакан завальцован, получается одно изделие. А так принцип один и тот же. Внешниви вид конечно отличается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
anatoliy-70
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 08, 2013
Сообщения: 756
Откуда: Одесская.обл. с. Кремидовка

СообщениеДобавлено: Пн Апр 07, 2014 6:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Guy писал(а):
anatoliy-70 писал(а):
Guy писал(а):






Артём, какой принцип работы этого амортизатора?


Анатолии, принцип работы практически одинаковые у этих амортизаторов, просто немного отличается их конструкция. На более поздних стоит сальник и уплотнительное кольцо. На этих 2 круглых резинки с дрыкои внутри. Получается что с внешне стороны уплотняют резьбу, с внутреннеи шток. В отличии от поздних амортизаторов, в этих шток в стакан завальцован, получается одно изделие. А так принцип один и тот же. Внешниви вид конечно отличается.



Просто купил на запас а он такой конфигурации оказался а у меня Shocked
просто у меня более позднего вида как ты пишешь стоит сальник и уплотнительное кольцо, а тут вот. Спасибо.

P.S. Я так понял резинки должны плотно обхватывать шток.Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Guy
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 18, 2008
Сообщения: 2131
Откуда: Беларусь, г. Минск

СообщениеДобавлено: Вт Июн 28, 2016 11:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И тут всё завертелось.... Embarassed

После 3-х лет комплектации наконец-то появилось у меня то, что думал в реальности не найду, а именно переднее крыло без канта, родное, с вятки 1957 года. Это была самая желанная часть от этой вятки. Пока искал крыло, уже успел обновить некоторые детали. Замок ранний в отличном сохране, резинки, передний багажник и ещё кое-какие ништяки.
Поэтому из дальнего угла достаётся вятка 57 года и начинает свой поход "в люди", есть желание её сделать до следующего лета. И заодно подготовить давно желаемый отчёт о всех отличиях моей вятки 62 года и именно 57 года. Тема эта поднималась ни один раз, но по факту уточнялись только самые явные отличия, а такие как еле заметные на кронштейне АКБ, различия отливки картера.... Даже разный диаметр болтиков, которые прикручивают хром к рулю. Проще говоря, надеюсь воплотить в жизнь отчёт по разностям ранних вяток и поздних.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SerKld
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 10, 2015
Сообщения: 416
Откуда: Kenig

СообщениеДобавлено: Ср Июн 29, 2016 9:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для отличий надо отдельную тему создать, с подробным описанием и фото. Иначе толку не будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6444
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Ср Июн 29, 2016 9:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поздравляю!
Даже не представляю, как такое найти в наше время. Разве что случайно.
Отчет о различиях и подробные фотографии будет очень интересно увидеть, так что ждем!
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Guy
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 18, 2008
Сообщения: 2131
Откуда: Беларусь, г. Минск

СообщениеДобавлено: Ср Июн 29, 2016 10:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
Поздравляю!
Даже не представляю, как такое найти в наше время. Разве что случайно.
Отчет о различиях и подробные фотографии будет очень интересно увидеть, так что ждем!


Нужно было сделать товарищу одному т-200 и вп-150, ремонт с постановкой на ход. Поэтому проект 1962 был отложен, но всё уже готово, покраска, хром, проводки, троса, цинк, осталось только собирать. Поэтому буду надеяться, что возможно будет параллельная сборка двух мотороллеров сразу. Тогда будет хорошая возможность делать фотоотчёт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Guy
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 18, 2008
Сообщения: 2131
Откуда: Беларусь, г. Минск

СообщениеДобавлено: Пт Янв 11, 2019 10:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хотелось бы продолжить по теме мотороллера вятка ВП-150 1957 года. Таким мотороллеров было выпущено 1668 штук и вроде бы могло так и быть, судя по номерам которые мне счас известны, выше 1688 не было, но цифра приблежённая к этой была, а именно 1618 и 1645. Информации было крайне мало и поэтому комлпектация шла долгое время, порой в момент когда кажется, что мотороллер уже был укомплектован, оказалось, что есть современные детали... Приходилось начинать поиск по новой, но к счастью на данный момент вятка уже укомплектована. Поэтому и пошло дело по её реставрации полным ходом. На данный момент уже что-то готово, к премеру новый хром, проводка, тороса(кстати вышел лвл ап и получилось вообще делать оболочку так как было на заводе, белая нитка и чёрный лак), пока что, такую оболочку делаю только Я. А польский колхоз с чёрной ниткой уже забыт. Холодными зимними дома занимаюсь разной мелочёвкой типо сборкой всяких мелочей.













Вообще это ранняя фара, у которой отличие "напряжение" самого отражателя. Хорошо заметно что этот отражатель имеет пластину с двумя пружинками, которые крепятся к ободку.

На заднем фонаре просто белая резинка. Вообще эти отличия присущи всем вяткам до 1959 года включительно. Так сказать не особенные отличие.

Забрал уже крепёж из цинкования кислотного, это только для сборки двигателя и навесного.



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Guy
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 18, 2008
Сообщения: 2131
Откуда: Беларусь, г. Минск

СообщениеДобавлено: Пт Янв 11, 2019 10:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Конечно же в этом проекте очень хотелось делать вятку с минимальным количеством шпатлёвки, поэтому очень долго пришлось рихтовать вятку. Самое сложное было сделать кант в идеале, но это вышло. Что-то не подумал сделать фотки, но специально для пневмомолотка сделал специальную приспособу, это зубило на конце с шариком в димаметр канта, и обратку с такой же по диамету канавой. По итогу дело вышло очень прилично и очень быстро. На фото можно заметить что линия ровная и кант имеет правильное закругление.





По кузову на данным момент стадия подготовки к повторному пескострую. Все детали прилегают хорошо, нигде ничего не цепляет и выглядит достаточно ровно. Кстати это важный момент, у половины вяток, что Я делал всегда возникают вопросы к прилеганию деталей. Даже если разобрать приличный мотороллер, сделать его и это совсем не значит, что он так же соберётся.















Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
sobol84
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 02, 2009
Сообщения: 1045
Откуда: город ГЕРОЙ Ленинград

СообщениеДобавлено: Сб Янв 12, 2019 12:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цинкование дорогое удовольствие? Тоже касаемо хрома?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Истории реставрации Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды