Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
205 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Апгрейд маятника тульской техники на игольчатые подшипники
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Мотоцикл 'Тула'

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Czech
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 08, 2010
Сообщения: 226
Откуда: Москвабад

СообщениеДобавлено: Чт Июл 12, 2018 1:00 pm    Заголовок сообщения: Апгрейд маятника тульской техники на игольчатые подшипники Ответить с цитатой

Всем туловодам бодрая пятёра. В процессе занимательного туловодства у меня появились мысли, как перевести маятник на игольчатые подшипники, вроде всё осуществимо.

Судя по всему тема будет интересна не только владельцам тульских мотиков, но и мотороллеров, ибо узел считай одинаковый.

Итак, напомню, как всё это выглядит в натуре:



В маятник запрессованы две стальных (!) втулочки. По центру свободно крутится втулка распорная. А внутри по втулкам скользят два пальца. По краям ещё есть две шайбочки и две войлочные мохнатки, символизирующие собой пыльники. Весь этот пакет из двух пальцев и распорной втулки, стягивается осью маятника.

Несмотря на кричащую примитивность конструкции, проблем тут вот прям дофига. Первая проблема. Пылевлагозащита чисто номинальная, а регулярно шприцевать весь узел через тавотницу - скучно, грязно и неудобно. Из этой проблемы вытекает проблема номер два. Всё это радостно ржавеет и закисает. А когда надёжно заклинит - уже не маятник крутится пальцами во втулках, а ось целиком. При этом моментально разбивает отверстия в раме и выгрызает пальцами углубления с обратной стороны. Ну и вообще, железка по железке... Вот прям совсем не комильфо, хоть бы бронзовые втулки сделали, бракоделы...

Замена этой тряхомудии на игольчатые подшипники полностью решит обе проблемы - узел будет достаточно обслужить раз в сезон зимой, а даже убитые подшипники ничего не заклинят.

Итого, по предварительным исследованиям складывается такая картина - подшипники ставятся ВООБЩЕ без переделок. Ну вот совсем!

Посадочное место под втулки имеет диаметр 23 и длину посадки 45мм.
Оригинальные пальцы имеют внешний диаметр 17, внутренний 12 и длину 45мм.

На это место вообще без переделок встаёт два подшипника 941





А в качестве вишенки на торте всё это великолепие замечательно закрывается с торца сальником 17х23х3, который имеется в конторах, торгующих РТИ. Кстати, он будет вовсе не лишним и в оригинальном исполнении узла.

https://sf2v.ru/catalog/manzheta/vg_17kh_23kh_3_phle.html

В принципе на этом можно и закончить, но! Родные пальцы сделаны из говнолина без термообработки. И их состояние обычно далеко от идеального. То есть подшипникам жить недолго.

Поэтому родные пальцы мы меняем на поршневой палец от квадрика с 300-кубовым двигателем 169FMM

Отдельно без комплекта поршневой нашёл только в одном месте, может плохо искал:

http://www.bike53.ru/price/?code=85658080&id=85671486

Он термообработан и идеально впишется в подшипники, благо имеет те же параметры, что и родные пальцы - внутренний диаметр 12, наружный 17мм. Нужно только слегка торцануть его по длине, что несложно.

Планирую в скором времени заняться. А вы?


P.S. Тема отделена по просьбе Czech. Исходная тема здесь: http://motoroller.su/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=7464


Последний раз редактировалось: Czech (Ср Июл 18, 2018 12:27 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dimas
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 02, 2010
Сообщения: 1920
Откуда: Москва ЗАО

СообщениеДобавлено: Чт Июл 12, 2018 1:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересно. Держи в курсе. Если что то проточить, то приезжай, помогу чем смогу Wink. По раме вынуть вилку и воткнуть утеплитель для труб, или вспененый круглый межплиточный утеплитель. Ну или запенить, но пена рассыпаться может. А по замку, а зачем его заиыкать, если это снаружи фильтрующего элемента получается? Он там воздух подсасывал... А теперь только одна или две прорези сверху на крышке остались у тебя... Маловато.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dimas
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 02, 2010
Сообщения: 1920
Откуда: Москва ЗАО

СообщениеДобавлено: Чт Июл 12, 2018 1:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня была рама убитая, но маятник на ней был весь в жиже от смазки и вроде не люфтил... Вообще имхо все проблемы с маятниками из-за бонального отсутствия смащки. Они в 99%случаев не разбираются из-за ржавчины. Себе я выкрутил винтики заглушки и поставил масленки. В некоторых местах маслегки пересверлил на новые места, чтобы удобнее подлезать было. Всё было зафоткано и где-то на форуме есть Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Czech
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 08, 2010
Сообщения: 226
Откуда: Москвабад

СообщениеДобавлено: Чт Июл 12, 2018 2:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dimas писал(а):
Интересно. Держи в курсе. Если что то проточить, то приезжай, помогу чем смогу Wink


Смотри. Внешний диаметр посадочного в маятнике 23. Диаметр оси - 11,5

Есть в продаже игольчатые подшипники с внешним 23 и под втулку 17мм.

То есть надо изготовить две втулки с внутренним 11,5 и внешним 17, по которому будут катиться ролики. Проблема только в том, что из сыромятины это не сделать. Палец поршневой поискать что ли под проточку.... В общем вопрос открытый.

И это же решает вопрос с герметичностью, есть сальники с внешним 23 и внутренним 17.

Цитата:
Ну или запенить, но пена рассыпаться может.


Она от ультрафиолета рассыпается, а там темно Smile

Цитата:
А по замку, а зачем его заиыкать, если это снаружи фильтрующего элемента получается?


Я пятый владелец, вопрос явно не ко мне Smile

Цитата:
Вообще имхо все проблемы с маятниками из-за бонального отсутствия смащки.


И из-за убогой конструкции. Там при затяжке оси прямо видно как кронштейны на раме выгибает. Это не говоря уж о том, что сами кронштейны как бумага толщиной.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dimas
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 02, 2010
Сообщения: 1920
Откуда: Москва ЗАО

СообщениеДобавлено: Чт Июл 12, 2018 2:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня не выгибает, но тонкие, да. Местами усилены таким же тонким нашлепком. Внутрь грязь не полезет, если мазать. Можно оринг воткгуть, проточив немного или фаску сняв. Где то встречалось такое уплотнение. На снегоходе подвеска труба алюминиевая или целяк а по ней труба стальная гуляет. Там протачивал и оринги ставил, чтоб снег не набивался. По факту графиткой после сезона промазываю и отлично всё.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Czech
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 08, 2010
Сообщения: 226
Откуда: Москвабад

СообщениеДобавлено: Чт Июл 12, 2018 2:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В общем пальцы на 17 в целом редкость, но есть кое-где. Но, естественно, никто не указывает внутренний диаметр Sad Надо кататься самому мерять или выспрашивать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dimas
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 02, 2010
Сообщения: 1920
Откуда: Москва ЗАО

СообщениеДобавлено: Чт Июл 12, 2018 2:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Слышал что поршневой от явы на 18, от ижа около 16 вроде. АндрейНик на муравья ставил шарикоподшипники, тут тоже можно, поидее...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
olegf
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 29, 2008
Сообщения: 1081
Откуда: нижний новгород

СообщениеДобавлено: Чт Июл 12, 2018 3:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

диаметр оси 12 мм, резьба там должна быть М12х1.25, если память не изменяет. только , мне кажется, вы конструкцию не продумали. поставили подшипники, дальше что? распорную втулку надо? надо. её длину надо подбирать так, что бы втулки выходили за габарит маятника на пару мм с каждой стороны, иначе тереть будет. дальше, как зафиксировать маятник от перемещения вдоль оси?. далее, если поставите сальники, долго ли они у вас проходят,без подвода смазки? да и подшипники? каждый раз будете разбирать маятник и пихать в них смазку, 2-3 раза за сезон?. надо думать, как смазывать, а игольчатые смазывать сложнее, чем скольжения. опять же они будут вращаться в небольшом диапазоне, удары будут по одним и тем же иголка, надолго ли? короче, я б подумал сто раз.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Czech
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 08, 2010
Сообщения: 226
Откуда: Москвабад

СообщениеДобавлено: Чт Июл 12, 2018 3:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dimas писал(а):
Слышал что поршневой от явы на 18


Да, от 559 модели. Внутренний - 12, уже померяли Sad Ну разве что новую ось выточить взамен родной - тоже вариант... Но это за собой потянет переделку рамы и новую распорную втулку по центру. Возни многовато.

[quote]от ижа около 16 вроде[quote]

Нет, нужно ровно 17. Нашёл только от квадриков каких-то, написал продавцу.

http://www.bike53.ru/price/?code=85658080&id=85671486

Цитата:
АндрейНик на муравья ставил шарикоподшипники, тут тоже можно, поидее...


Можно и пару шарикоподшипников. Но похожего по диаметру нет ничего.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dimas
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 02, 2010
Сообщения: 1920
Откуда: Москва ЗАО

СообщениеДобавлено: Чт Июл 12, 2018 3:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По игольчатым соглашусь с olegf в части нагрузок и ударов по почти неподвижным иголкам. По продольному по отношению к оси перемещению не вижу разницы между вариантом с иголками и тем, что установлен сейчас. На мой взгляд надо побеждать со втклками в этом месте, усилив их защиту от грязи и не более того. В тезнике много мест с трением, на втулках тут чем хуже? Накрайняк бронзу воткнуть, но смысла тоже не вижу. Если изначально зазоров нет, то и не появятся
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Czech
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 08, 2010
Сообщения: 226
Откуда: Москвабад

СообщениеДобавлено: Чт Июл 12, 2018 3:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

olegf писал(а):
диаметр оси 12 мм, резьба там должна быть М12х1.25,


Резьба накатана. У меня диаметр оси в том месте, где втулки - 11,5

Цитата:
поставили подшипники, дальше что? распорную втулку надо? надо. её длину надо подбирать так, что бы втулки выходили за габарит маятника на пару мм с каждой стороны, иначе тереть будет. дальше, как зафиксировать маятник от перемещения вдоль оси?


Вы в курсе как там всё устроено в оригинале? Похоже нет.

По сути в конструкции не меняется вообще ничего. Только стальные втулки скольжения меняются на подшипники.

Цитата:
далее, если поставите сальники, долго ли они у вас проходят,без подвода смазки? да и подшипники? каждый раз будете разбирать маятник и пихать в них смазку, 2-3 раза за сезон?


Вот зараза, а на иномарках-то не в курсе, что так надо делать.

У меня Африка с пробегом 65 тыщ - подшипники родные в девственном состоянии. Разбирал смазывал дважды, оба раза смазка была в изначальном виде. Сколько там ударов по иголкам было на мотике сухим весом в четверть тонны мне и представить-то страшно...


Последний раз редактировалось: Czech (Чт Июл 12, 2018 4:03 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
olegf
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 29, 2008
Сообщения: 1081
Откуда: нижний новгород

СообщениеДобавлено: Чт Июл 12, 2018 3:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Very Happy

Последний раз редактировалось: olegf (Чт Июл 12, 2018 4:02 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olegf
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 29, 2008
Сообщения: 1081
Откуда: нижний новгород

СообщениеДобавлено: Чт Июл 12, 2018 4:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Czech писал(а):
olegf писал(а):
диаметр оси 12 мм, резьба там должна быть М12х1.25,


Резьба накатана. У меня диаметр оси в том месте, где втулки - 11,5

поставили подшипники, дальше что? распорную втулку надо? надо. её длину надо подбирать так, что бы втулки выходили за габарит маятника на пару мм с каждой стороны, иначе тереть будет. дальше, как зафиксировать маятник от перемещения вдоль оси?[/quote]

Вы в курсе как там всё устроено в оригинале? Похоже нет.

По сути в конструкции не меняется вообще ничего. Только стальные втулки скольжения меняются на подшипники.

[/quote]далее, если поставите сальники, долго ли они у вас проходят,без подвода смазки? да и подшипники? каждый раз будете разбирать маятник и пихать в них смазку, 2-3 раза за сезон?[/quote]

Вот зараза, а на иномарках-то не в курсе, что так надо делать.

У меня Африка с пробегом 65 тыщ - подшипники родные в девственном состоянии. Разбирал смазывал дважды, оба раза смазка была в изначальном виде. Сколько там ударов по иголкам было на мотике сухим весом в четверть тонны мне и представить-то страшно...[/quote] понял. Извините за глупые советы. Удачи
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dimas
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 02, 2010
Сообщения: 1920
Откуда: Москва ЗАО

СообщениеДобавлено: Чт Июл 12, 2018 4:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот и поговорили Wink)

Скажу так, что если поршневые пальцы найдешь от чего подойдут, то 11,5или 12 не так уж важно, по оси когда болт стягивать будет этот узел поидее на трение по торцам переходит и напрямую на ось давить туда сюда не должно. Проточить могу попробовать ибо резец есть у меня, который подшипники берет без проблем. Нагрызть смогу, шлифануть нет. Может проще шток найти и в нем отверстие нужное проковыряем? Я себе скоро притащу шток от гц на 28, наточу шацб, что за приводной звездочкой в сальник ставятся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Czech
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 08, 2010
Сообщения: 226
Откуда: Москвабад

СообщениеДобавлено: Пт Июл 13, 2018 8:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dimas писал(а):

Скажу так, что если поршневые пальцы найдешь от чего подойдут, то 11,5или 12 не так уж важно, по оси когда болт стягивать будет этот узел поидее на трение по торцам переходит и напрямую на ось давить туда сюда не должно.


Полностью согласен. Надо родной палец для начала померять внутри, а не ось.

Кстати, а как втулка дистанционная выбивается, что посередине стоит? У меня сдвигается в сторону на пару сантиметров а потом как будто стопорится обо что-то.

Цитата:
Может проще шток найти и в нем отверстие нужное проковыряем?


Можно и так. Изнутри неважно что будет, главное чтобы под подшипник была поверхность термообработана.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Мотоцикл 'Тула' Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды