Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
396 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Zavhoz Ульяновск ВП-150
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Советские мотороллеры -> КОНКУРС

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Чт Авг 17, 2017 7:50 pm    Заголовок сообщения: Zavhoz Ульяновск ВП-150 Ответить с цитатой

Ну, собственно, раз уж решил участвовать в конкурсе, давайте начнем по порядку.
Давным-давно, в 2014 году одному уже не совсем молодому инженеру внезапно что-то попало в организм и захотелось ему пузатую Вятку. Поскольку поиски в окрестностях города ничего не принесли, география поисков была расширена до размеров всей страны, благо Авито было под рукой.
И вот однажды вечером звезды сошлись нужным образом и совпали сразу две вещи - объявление про Вятку со смешной ценой, но без фотографии, и однокурсник, проживающий рядом с нужным населенным пунктом. На мою просьбу съездить посмотреть и прислать картинки откликнулся весьма охотно, но своеобразно - на следующий день мне было сообщено следующее: мол, съездил, аппарат посмотрел, купил, куда высылать?
То есть все пути отступления были отрезаны сразу и бесповоротно Smile

И вот аппарат отгружен транспортной компанией и прибыл на родину Ленина. Когда первые восторги поутихли, обратил внимание и на недостатки - хром ржавый, спидометр разбит, задний фонарь не родной, передняя пружина сломана и т.д.

Но, как гласит народная мудрость, глаза бояться - руки делают.















Последний раз редактировалось: Zavhoz (Сб Сен 09, 2017 11:47 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Чт Авг 17, 2017 8:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну а поскольку я Завхоз, то на полумерах решил не останавливаться. Подготовил места для хранения крупных и мелких деталей в гараже, и приступил к полной разборке. Из обнаруженных дефектов весьма опечалила дырка в брюхе.















Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Пт Авг 18, 2017 8:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тем временем осень перешла в то состояние, когда торчать в гараже уже не было желания. Поэтому всякая мелочевка переехала в чулан, где я потихоньку возился всю зиму.

От сопротивления остались только ножки и кусочки текстолита. Сделал новый каркас из стеклотекстолита, фольгу снял. Проволока - нихромовая спираль для электроплитки. Заклепал люверсами, купленными в магазине одежной фурнитуры.




Эмблему и флажок отмыл от старой краски и покрасил витражными красками - они хорошо растекаются.






Звуковой сигнал расклепал, отрихтовал, отполировал слегка хром и заклепал обратно. Заклепки нашлись в специализированном магазине крепежа.




Спидометр был полностью разобран. Стекло вырезано новое, ободок отрихтовал и отполировал. На счетчике пробега облезла вся краска с цифрами на колесиках. Отмыл все в ацетоне, напечатал новые цифры на цветном струйнике. Наклеил на колесики и покрыл лаком.





Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Сб Авг 19, 2017 8:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так зима потихоньку и прошла. Притаскивал очередную мелочь из гаража, отмывал, отчищал от грязи и ржавчины, ремонтировал и собирал.

У лягушки было отломано ухо, был погнут и заржавел шток. Шток отполировал, ухо армировал проволокой и отлил из эпоксидки. Добавил в эпоксидку пасту от черной шариковой ручки, но эффекта особого не дало. Пришлось покрасить корпус целиком.







Амортизатор разобрал, отчистил от ржавчины, покрасил. Сальник поставил от Ижа. Заправил веретенкой, которая, к моему удивлению, до сих пор есть в продаже. Резиновую втулку использовал ВАЗовскую, только немного пришлось обточить снаружи.






О том, что крючки когда-то были хромированы, приходилось только догадываться. Пришлось покрасить. Так до сих пор хромированных и не нашел.



Карбюратору провел ревизию, проверил подручными средствами жиклер на всякий случай.



Бензонасос притер, но видимо у этой конструкции хроническая болезнь - либо подтекают, либо фиг его пальцами провернешь. В последствии перепробовал еще 2 штуки, но все ведут себя одинаково. В итоге по совету знакомого байкера, любителя Уралов, поставил после штатного крана в разрыв шланга маленький кран от какого-то скутера. Теперь родным краном переключаю между обычным и резервом и использую его как фильтр, а перекрываю бензин дополнительным краником.



Переклепал колодки. Заклепки обычные трубчатые, после установки выбивал из них остаток стержня. Накладки нашел на рынке. Они мягкие, легко сгибаются и обрабатываются.



Фиксатор кожуха был сильно ржавый и не разбирался. Долго отчищал, вымачивал в кислоте, потом покрасил.


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Пн Авг 21, 2017 9:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поскольку жена выгонять меня из чулана не стала, я обнаглел и притащил домой железку покрупнее - переднюю консоль. Пока ждал пружину на замену, все разобрал и отчистил. Купил новые подшипники. А вот снять один старый оказалось непросто - пришлось применять болгарку.










На этом зимняя бюджетная часть ремонта закончилась. Появился вначале в голове, а потом и на бумаге список, чего из запчастей не хватает: задний фонарь, замок зажигания, стабилизатор и т.д. Пришло время откладывания денег, охоты на Авито и ожидания посылок с разных мест страны.
Никого специально рекламировать не буду Wink но всем громадное спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Ср Авг 23, 2017 9:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Был куплен переключатель. Немного некомплектный, с разбитой личинкой и без ключа. Контакт сделал из подручных материалов, личинку усилил латунным колечком. Ключ склеил из нескольких деревяшек, сделал форму из строительного герметика и отлил из эпоксидки. На этот раз в качестве красителя использовал тонер для лазерного принтера.















Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Вс Авг 27, 2017 6:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Купил фонарик. Без полной комплектности, ржавый и с дефектами. Корпус покрасил. Отсутствующие детали сделал из подручных материалов - дужки от наушников, заднего фонаря от Волги, уплотнителя крышки ГРМ и алюминиевой линейки.





















В последствии, когда накопил немного денег, заменил крашеный корпус фонаря на хромированный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Вс Авг 27, 2017 6:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отсутствующий стабилизатор был приобретен. Проверил исправность деталей, отмыл, почистил, заменил кое-какие провода с дефектной изоляцией.







Сиденье вскрыл. Набивку решил оставить - только подклеил треснувшие места 88 клеем. Обшивку распорол и использовал в качестве образца. Заменил пружину запорного механизма. Заклепки - из магазина швейной фурнитуры. Ремень сшил новый.










Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вс Авг 27, 2017 7:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Серьезная швейная машинка.
Читаю с огромным интересом и удовольствием.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Чт Авг 31, 2017 10:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Колесные гайки отмочил в керосине, зашкурил, обработал преобразователем ржавчины и отдал в оцинковку.







Отсутствующий регулятор наклона фары был куплен в весьма убитом состоянии. Трещины барашка залил эпоксидкой. Ржавую ось зашкурил, в результате чего её диаметр существенно убавился. Пришлось сверху наклеить трубку от телескопической антенны. Барашек, дабы скрыть следы склейки, покрасил.






Отсутствующие шарики подшипника рулевой колонки были заменены на донорские.






Последний раз редактировалось: Zavhoz (Сб Сен 09, 2017 11:53 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Deepwerk
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Feb 12, 2007
Сообщения: 849
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Пт Сен 01, 2017 11:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Потрясающая работа! Smile Класс
_________________
Т200, Турист, Тулица, Ковровец175А
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Сб Сен 02, 2017 9:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С тросиками получилось проще - все были на месте, просто в очень плохом состоянии. Тросики разобрал, оставил все муфты, наконечники, бобышки. На рынке купил подходящие по длине тросики от Муравья и сделал из них нужные, используя старую фурнитуру. Паял обычным припоем, паяльником 80 Вт. Очень помогла книжка Волкова, где были указаны все размеры. Правда, с тросиками переключения передач было непонятно - там размер указан в при вкрученной муфте? Поэтому их сделал по размерам имевшихся оригиналов.
Тросик спидометра сделал из Восходовского, оквадратил конец с помощью двух болтов с пропилом, используя их как наковальню. Потом пропаял и обрезал.






Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Сб Сен 02, 2017 9:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Потом внезапно пришло лето - пора заняться двигателем. Разобрал, отмыл. Кроме изношенного коленвала, сальников и подшипников, на первый взгляд ничего поломанного не нашел. Сцепление было в нормальном состоянии.
Вторичный вал выниматься не хотел, но каких-либо люфтов и заеданий я не обнаружил и оставил как есть. А зря, поскольку сейчас обнаружилось, что ступица сидит слишком глубоко и тормозной барабан ширкает по маятнику. Все говорят, что скорее всего внутренний подшипник плохо закреплен и все вместилось внутрь. Ну ладно, оставим это на следующий год.
Коленвал купил б/у, в состоянии чуть лучшим чем мой, но зато с целыми пазами. Подшипники купил новые. Цилиндр новый от Электрона случайно удалось купить за смешные деньги.
Двигатель собрал и даже в тисках завел.













Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Пн Сен 04, 2017 9:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

При работе над двигателем перебрал магнето. Все отмыл, проверил катушки, зачистил контакты, заменил конденсатор.




Попутно отработал технологию реставрации старых сальников.


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Пн Сен 04, 2017 9:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пришло время заняться кузовными делами. Отрихтовал правый кожух, подварил багажник. Руль отчистил, заодно убрал все шишки и неровности литья.







Отпескоструил и покрасил порошковой краской бак и основание сиденья. Бак внутри от ржавчины отчищал, насыпав полкило саморезов и налив литр керосина. Минут 15 тряс как погремушкой. Потом все слил, саморезы вытащил магнитом, обезжирил, налил преобразователя ржавчины, покрутил туда-сюда минут 5, слил и высушил, не промывая водой.




Глушитель залил "Кротом", промыл под давлением, залил ацетоном, еще раз промыл. Дырок не нашел, поэтому просто покрасил.




Выровнял передний щит и края у кузова. Повез к "мастеру" заделать дырку в брюхе - тот накосячил, припаял на латунь прямо поверху заплатки. Тьфу!
В другом месте все исправили и заодно сделали новый усилитель жесткости. После этого отвез всю кузовщину на пескоструйку.






Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Советские мотороллеры -> КОНКУРС Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.06 секунды