Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
420 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Одна маленькая, но гордая птичка...
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Наша техника (бортовые журналы)

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Markus
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 11, 2014
Сообщения: 149
Откуда: МО г. Чехов

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 24, 2015 6:11 pm    Заголовок сообщения: Одна маленькая, но гордая птичка... Ответить с цитатой

ОДНА МАЛЕНЬКАЯ, НО ГОРДАЯ ПРИЧКА…
(ВМЗ 2.503РЭ «СТРИЖ»).
Что-то в последнее время начало мне на птиц везти. Позапрошлое воскресенье притащил из Подмосковного Раменского немецкую птичку под названием Ласточка, Швальбе по-немецки это звучит. Не сильно редкая вещь, около миллиона штук их было сделано, но, всё же… Две недели проходит, и на тебе – снова птица, и опять в воскресенье. Вот такие у меня непростые воскресенья получаются. На этот раз птица не немецкая, а самая что ни на есть родная, отечественная. Мелкая такая. Стрижом называется. Да и сделано их было не так уж и много, значительно меньше, чем немцы там своих Ласточек и Скворцов с Воробьями наклепали. В Инете говорят, что Стрижей всего-то ничего, около тысячи экземпляров сделано было. Вряд ли это правда. Но, всё равно, не так уж и много, хотя, встречаются они у нас в стране, хоть и не на каждом углу, но, при желании, найти и увидеть можно. Чаще всего или в коллекции у кого-то, либо продаются в ушатанном состоянии. Мой Стриж ко второму варианту отнести можно. Да и не Стриж это в полном понимании того слова, а только одна ходовая часть то него с изорванной на куски проводкой. Короче говоря, очень подходящая площадка для зимнего творчества. Зачем он мне нужен – да хрен его знает: подвернулся, недорого, понравился, появились некоторые мысли в отношении него – вот и взял его к себе в стойло. Это пока единственный в моей коллекции экспонат не немецкого производства. Но к коллекции немецкой техники марки Симсон он, как ни крути, отношение имеет.
Ну, во-первых, мотор у него должен стоять производства Вятско-Полянского завода «Молот» марки ВП-50, а это лицензионный Симсон марки М541. Причём, скопирован нашими конструкторами настолько точно, что у них даже запчасти взаимозаменяемые с немецким М541. Верьте на слово, сам проверял. Немного другой только кален вал, правыми цапфами различаются, потому, что разные генераторы на моторах стоят. Но если вместе с зажиганием, или при использовании соответствующей план-шайбы, то на немца Вятский кален вал встаёт, как миленький. Ну, и наоборот, соответственно.
А, во-вторых, что сама конструкция Стрижа нашим конструкторам навеяна немецким городским роллером марки SR50.




Если внимательно приглядеться к конструкции, то мы увидим массу схожих решений. Но, на этом вопросе мы ещё будем останавливаться периодически. А сейчас это пока так, вводная часть.
Официально мопед называется минимотороллер ВМЗ 2.503 «Стриж», а не какой-нибудь там ВП-50, как раньше Вятку называли. Да и модификаций у него, оказывается, немало было. Вот, читаю по книжке, что имелись:
- ВМЗ 2.503 ;
- ВМЗ 2.5031 ;
- ВМЗ 2.5032 ;
- ВМЗ 2.503РЭ.
Чем они там между собой различались – даже и не знаю толком, ещё сам не разобрался. А у меня лично, так вроде бы ВМЗ 2.503РЭ. Так в книжке сказано. Выпущен в 2002 году и принят ОТК 27.05.02. Путёвку в жизнь, стало быть, он в мае две тысячи второго года получил. И номер рамы у него 0002970. Видать, он где-то в последних партиях выпущен был. А про мотор ничего сказать не могу. Мотора нету. Книжку я отсканировал, но уменьшить сканы у меня не получается, поэтому размещаю их, как сумел.


Фотографий самого мопеда пока нет. Привёз его домой, когда уже стемнело. И погода испортилась, дождь со снегом пошёл. Не до фотографий было. Позднее их сделаю и покажу своё новое приобретение. А пока вот несколько картинок с таким же, как и у меня. И цвета схожи. Фотки эти делал в этом году в Туле на Автостраде 2015. Был там и такой Стрижок.


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 24, 2015 9:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вот и отечественной техникой пополнение пошло.
А там, глядишь, и другие Вятки появятся Smile
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
kostec80
Магазин


Зарегистрирован: Mar 17, 2008
Сообщения: 2213
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 25, 2015 2:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стриж второго поколения у вас . Так сказать поздний. Приближается к трем тысячам . Так что точно не 1000 выпущена. Поздравляю с приобретением . И личные сообщения иногда поглядывайте )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Shuravi
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jun 10, 2009
Сообщения: 1492
Откуда: Соврудник, Северо-Енисейский район.

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 25, 2015 8:59 am    Заголовок сообщения: Re: Одна маленькая, но гордая птичка... Ответить с цитатой

Markus писал(а):

Официально мопед называется минимотороллер ВМЗ 2.503 «Стриж», а не какой-нибудь там ВП-50, как раньше Вятку называли.
Не было "Вятки" ВП-50, была - ВП-150! А аппарат, действительно, редкий! За Уралом их никогда не было!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nor
Узбекский милиАрдер


Зарегистрирован: Oct 23, 2009
Сообщения: 3801
Откуда: Самарканд

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 25, 2015 12:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
NOR GARAGE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shuravi
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jun 10, 2009
Сообщения: 1492
Откуда: Соврудник, Северо-Енисейский район.

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 25, 2015 2:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nor, это где такое изобилие?! В Мараканде?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nor
Узбекский милиАрдер


Зарегистрирован: Oct 23, 2009
Сообщения: 3801
Откуда: Самарканд

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 25, 2015 5:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Shuravi писал(а):
Nor, это где такое изобилие?! В Мараканде?

Вятские Поляны
_________________
NOR GARAGE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kostec80
Магазин


Зарегистрирован: Mar 17, 2008
Сообщения: 2213
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 25, 2015 6:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Музей завода Молот .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Markus
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 11, 2014
Сообщения: 149
Откуда: МО г. Чехов

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 27, 2015 9:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На фотографии из музея Вятско-Полянского завода Стриж первой партии с номером рамы «1». Что является вполне логичным. А может это ещё нулевая партия? Возможно, что именно он участвовал в заводских испытаниях и рекламе.


Беленький цвет для Стрижа смотрится хорошо. Первые Стрижы много чем отличались от последующих серийных партий: расположением задних амортизаторов, формой облицовки, конструкцией передней вилки и т.д.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
василич
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 25, 2010
Сообщения: 1215
Откуда: Русский Рок 80-е 90-е.

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 27, 2015 9:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стриж на крайней фото, симпатяга, естественность, сейчас редкость!
_________________
Муравей, ИМЗ, М67-36, и Турист.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Markus
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 11, 2014
Сообщения: 149
Откуда: МО г. Чехов

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 27, 2015 10:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне всё таки жаль, что завод «Молот» прекратил выпуск мини мотороллеров Стриж. И уже достаточно давно. Интересно было бы узнать сколько их было выпущено всего и под каким номером рамы вышел последний. Чем больше я начинаю знакомиться с ним, тем больше он мне нравится. Приятный такой малыш. Но нравится он мне не своей конструкцией, а концепцией, попросту говоря – задумкой, замыслом. Будь доведён он до достаточной кондиции и ума, весьма достойной могла оказаться игрушка. А вот конструкция по очень многим техническим решениям достаточно спорная. Больше всего у меня вызывает сомнение надёжность крепления двигателя. Слишком уж «жидко» и «хлипко» она выглядит. Позднее будем подробнее останавливаться на этих вопросах.
А пока – что мне с ним делать? Брал я его не для пополнения коллекции немецких мопедов и мотоциклов, ибо туда он совсем не вписывается. Поэтому, восстанавливаться по типу «как из гамазина», он не будет. Во-первых, он некомплектен: испорчена электропроводка, не хватает элементов электрооборудования, отсутствует родной двигатель марки ВП-50. Во-вторых, мне это и не надо, полное его восстановление в «как было раньше». А вот определённые виды и планы я на него имею. Более того, скажу, что что-то подобное я уже искал достаточно давно, ибо, мне давно хотелось иметь какую-либо недорогую, лёгкую, максимально компактную двухколёсную технику. Чтобы была возможность держать её всегда под рукой, например, в подъезде, и использовать для недалёких поездок по мелким делам в черте города, а также и за город на небольшие расстояния в прогулочных и развлекательных целях.
Несмотря на то, что в инструкции по эксплуатации сказано, что использовать мини мотороллер Стриж можно ещё, кроме всего прочего, и для туристических путешествий, в планах гонять на нём в дальняки, честно скажу, пока нету. Но это совсем не значит, что делать это на Стриже невозможно. Есть у нас пример, доказывающий обратное. Это наш уважаемый дальнобойщик-мото путешественник Александр, который уже несколько сезонов путешествует на Стриже, и не жалуется.
Вот его мопед.


А вот и он сам.


Это в 2014 году в Саратове в д.о. «Ударник», куда он приехал из Подмосковья, предварительно побывав в Казани и Самаре.
Так что правы те дяденьки, которые писали в инструкции, что Стриж подходит и для туристических поездок. Хотя, упаси меня господи когда-нибудь решиться на это.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Markus
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 11, 2014
Сообщения: 149
Откуда: МО г. Чехов

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 28, 2015 2:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот отчёты о поездках на Стриже Александра.
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=495.0
Другая.
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=664.0
Третья.
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=997.0
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nor
Узбекский милиАрдер


Зарегистрирован: Oct 23, 2009
Сообщения: 3801
Откуда: Самарканд

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 28, 2015 5:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все так великий у нас народ! Иногда такие обороты такие крайности!
Здорово!
_________________
NOR GARAGE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Markus
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 11, 2014
Сообщения: 149
Откуда: МО г. Чехов

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 30, 2015 6:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня на часок выбрался в гараж. У нас началась настоящая зима. Сделал первые фото своего Стрижа, вернее, того, что мне от него досталось.

Не могу сказать, что зрелище слишком уж удручающее. Ходовочка очень даже свеженькая, без повреждений и в комплекте. В кадр не попал ещё мешочек с запчастями, а он имеется. Там и короб воздухоочистителя, и задние поворотники, зеркала и много чего ещё.

На спидометре, который родной имеется в наличии, примерно 3300 км накручено, не так и много. Резина, хоть задняя, хоть передняя – не родная. Впереди и вовсе слик какой-то установлен.

Сегодня домой из гаража притащил пару разобранных моторов М53, буду помаленьку их собирать на кухне.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kostec80
Магазин


Зарегистрирован: Mar 17, 2008
Сообщения: 2213
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 30, 2015 11:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень бодрая ходовочка ) Пробеги у них небольшие в основном ,( это касаемо Стрижей и Корнетов ) только из-за проблем с слабым генератором 90 Вт , кому с завода ЗиДовский попался там в основном генераторы живы а уже моторы померли , вот и стоят они по гаражам и сараюшкам , а запчастей в продаже нет . Кстати к.в на ВП-50 было несколько видов с разными конусами . Который узкий может и на немца подойдёт )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Наша техника (бортовые журналы) Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.22 секунды