Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
267 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Электрон 1977г. Кишинев
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Наша техника (бортовые журналы)

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
serghei79m
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 10, 2011
Сообщения: 74
Откуда: Молдова, Кишинев

СообщениеДобавлено: Ср Dec 03, 2014 9:15 am    Заголовок сообщения: Электрон 1977г. Кишинев Ответить с цитатой

Всем привет!
В Сентябре стал обладателем еще одного чуда советской инженерной мысли - мотороллер Электрон 1977 года с пробегом 2410 км.
Чтоб привезти пришлось немного разобрать, а также было принято решение проехать через автомойку и смыть налет времени.

Вот фото после бани:














Мотороллер заводился довольно трудно, но работал устойчиво. При включении передачи дергался и глох - сцепление регулировке не поддавалось.
На данный момент полностью разобран и отдефектован. Составлен список недостающих деталей (приведен ниже).
На зиму в планах восстановить двигатель, который как показало вскрытие находится в довольно плачевном состоянии несмотря на небольшой пробег:
Сцепление (результат открутившейся гайки) - причина проблемы при попытке включить передачу:


Обмоткам тоже досталось, но немного ранее (на момент вскрытия ротор был нормально прикручен, но присутствует сварной шов в месте посадке на конус и в районе шпоночной прорези)


Поршневая оказалась полностью убитой:
Кольца с зазором 5- 6 мм в замках и изношены до толщины лезвия в некоторых местах - одно из колец было успешно сломано при попытке снятия с поршня.


Сам поршень поцарапанный со следами перегрева.

Коленвал с разбитыми шпоночными узлами и шатуном болтающимся во все стороны.

Поршневой палец имеет ощутимую пальцем выработку, а втулка ВГШ истерлась почти насквозь. Я пришел к выводу, что движок нещадно перегрели.
Вот список того, что планируется заменить в двигателе:

1. Коленвал в сборе + коренные + сальники
2. Группа цилиндр, поршень, палец, кольца
3. Сцепление в сборе
4. Обмотки генератора - ремонт- перемотка или новый в сборе с ротором
5. Все подшипники
6. Пусковой рычаг в сборе
7. Декоративная решетка плюс крыльчатка охлаждения
8. Глушитель - отломлена выпускная труба (та, что крепится к цилиндру) + ушки крепления к кузову - вот и думаю стоит варить/ ремонтировать или искать новый- приличный б/у.
9. Хомут крепления карбюратора к впускному патрубку отсутствовал.

Ну и кое- что еще по остальным узлам как выяснилось в процессе разборки:
1. Ручка сцепления (у меня погнута) и ручка тормоза - по моему у меня стоит от Туриста и не сильно подходит по креплению, в общем - колхоз.
2. Переключатель света (слева на руле отсутствует)
3. Кронштейн крепления аккумулятора - отсутствовал
4. Ручки резиновые
5. Шильды Электрон + наклейки - новодел
6. Внутри фары фигурные пружины крепления фотоэлемента (если не найду придется как- то гнуть самому) или фару другую искать.
7. Пару крючков для авоськи
8. Пластмассовый кожух амортизатора - мой стерся насвозь с одной стороны.

Ну вот, пока все - как всегда отзывы, советы, вопросы приветствуются.
_________________
Турист 1971г Вятка 1957г Электон 1977г Ява 350-360/00 1972г Ява 634-01 1976г Ява 638-03 1991
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
anatoliy-70
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 08, 2013
Сообщения: 756
Откуда: Одесская.обл. с. Кремидовка

СообщениеДобавлено: Ср Dec 03, 2014 9:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да....., с пробегом 2400, казалось бы подарок судьбы но, двигатель убили просто в хлам,жальCrying or Very sad Сергей аморт задний или передний. если задний то есть такое новые. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
minaida
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 07, 2008
Сообщения: 919
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Ср Dec 03, 2014 11:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привет! Комплектный аппарат. Действительно достался наездникам. Успехов в востановлении. Если что надо пиши. Запы есть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
serghei79m
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 10, 2011
Сообщения: 74
Откуда: Молдова, Кишинев

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 05, 2015 2:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пусть и не так быстро, но дело продвигается вперед:

Полностью перебрал двигатель и восстановил родной глушитель:

Все детали были тщательно отмыты, половинки картера решил покрасить порошковой краской, цилиндр захотелось в черный цвет (знаю, что оригинал серебрянкой красился - просто так мне больше понравилось). Новые запчасти на двигатель (коленвал, подшипники, сцепление в сборе, и др.) были приобретены у anatoliy-70. Все лето я катался на Туристе и на старой Яве (о ней в отдельной теме), понемногу собирал недостающие детали и готовился к сборке.

Картерины подсобраны и готовы к сборке. Для разогрева посадочных мест применялся строительный фен.


Цилиндро-поршневая группа перед установкой (все новое):

В процессе сборки:


При установке сектора переключения передач произошла пренеприятнейшая вещь - уронил один из винтов крепления этого сектора внутрь картера - долго крутил двигатель, но ничего не получалось - уже были мысли его располовинить опять или оставить этот винт там Smile, но все-таки в какой-то момент этот винтик выскочил - чему я был безмерно рад.

Угол опережения зажигания установлен по книжке - 3,5 мм до ВМТ

Глушитель был аккуратно разрезан, отпескоструен, отломанные детали приварены на место, внутри дополнительно к сеткам стенки были выложены стеклотканью для дополнительной шумоизоляции, потом все заварено по кругу и выкрашено черной порошковой краской

В собранном виде:



Осталось перебрать воздушный фильтр, немного доработать карбюратор (не нравится мне как держится дозирующая игла - надо заглубить проточки), покрасить кожух улитки вентилятора и можно устанавливать на раму.

Помимо этого был оцинкован практически весь крепеж и еще некоторые детали.

Если позволит время и ресурсы, то планирую за зиму довести до состояния готовности к выезду.
_________________
Турист 1971г Вятка 1957г Электон 1977г Ява 350-360/00 1972г Ява 634-01 1976г Ява 638-03 1991
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 05, 2015 9:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выглядит хорошо. Рад, что дела продвигаются и мотороллеры не зависли в разобранном состоянии.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
mozg78
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 15, 2012
Сообщения: 589
Откуда: kokshetau

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 06, 2015 1:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не попадешь ты в эти 3.5 мм тупо вымеряв по поршню.заведешь настрой карб.что тоже крови попьет не мало)) как хх добьешься стабильных на маховике и картере метки белым маркером поставь точные по вмт над маховиком где понравится и размерь еще по мм не доходя до вмт. Расстояние где то 5мм между метками выходит. Потом возьми стартер от ламп дневного света.один конец на массу ,второй на провод свечи. Получаем стробоскоп. Далее заводим греем и предварительно ослабив в сумраке смотрим по вспышке реальные 3.5 мм по меткам до вмт. У себя пробовал по всякому.на 3 мм вроде оптимальнее и мотор мягше работает чем на 3.5-4 мм как по мануалу. По стробу сразу и увидишь с каких оборотов искра пойдет. Должна с минимальных резко появляться. Если нет то конденсатор подустал в кэте. Кактушку только родную применять или можно с китайца подобрать в край.от ее сопротивления тоже зависит с каких оборотов искра пойдет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mozg78
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 15, 2012
Сообщения: 589
Откуда: kokshetau

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 06, 2015 1:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И какое состояние заслонки в карбе? Если в сношена и как нож острая то можно даже не пытаться его настраивать. Будет саморазгон после открытия его из за подсоса вокруг. Я себе новую изготовил в притык по зазорам.все сразу в норму пришло по стабильности хх.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
anatoliy-70
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 08, 2013
Сообщения: 756
Откуда: Одесская.обл. с. Кремидовка

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 06, 2015 10:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, крутяк двигатель получился, дело движется работы по всем темам много проделано молодец, рад что детальки тебе пригодились. Так глядишь на конкурс на 2016 год сам за всех выставишься, зато конкуренции не будет Laughing Laughing
_________________
Вятка-ВП150 1963года,Турист-М 1977года, Муравей ТГА-200 1981года;
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
serghei79m
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 10, 2011
Сообщения: 74
Откуда: Молдова, Кишинев

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 09, 2015 4:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Состояние заслонки нормальное - особого износа не наблюдается.
По поводу конкурса, пока боюсь зарекаться, потому что еще не видно света в конце тоннеля (много чего еще надо сделать), но движение вперед будем стараться поддерживать.
_________________
Турист 1971г Вятка 1957г Электон 1977г Ява 350-360/00 1972г Ява 634-01 1976г Ява 638-03 1991
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
mozg78
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 15, 2012
Сообщения: 589
Откуда: kokshetau

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 09, 2015 8:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну если заслонка в орме конус тоже по идее в порядке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SerKld
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 10, 2015
Сообщения: 416
Откуда: Kenig

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 11, 2015 12:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Похожая ситуация у моего кореша! Купили ему Электрон с 1800км,продаван божился, что пробег оригинальный! и что...получили, внешне, как по фото неплохой, а двигло такой-же труп!
Ни за 2000, ни за 5000 ни за 20000 не стереть кольца так, что зазор в замке 2.5мм!!!
Скручивают спидометры, сво....чи!!!

Сергей, вы молоток! Все отлично делаете! Удачи!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
serghei79m
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 10, 2011
Сообщения: 74
Откуда: Молдова, Кишинев

СообщениеДобавлено: Пт Dec 09, 2016 12:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, уважаемое сообщество!
Давно не писал, катастрофически не хватает времени, но все таки кое что было сделано за прошедший год. Процесс восстановления Электрона медленно, но уверенно продвигается вперед.
Итак, небольшой фотоотчет о том, что было сделано:
Кузовные детали были полностью разобраны и отмыты
[img][/img]
[img][/img]
После чего, собственно, была произведена пескоструйная обработка
[img][/img]
[img][/img]
Долго думал в какой цвет красить мотороллер, в итоге, после многих размышлений и консультаций решил покрасить в оранжево-белый, при этом сознательно допустил некоторые вольности в покраске деталей в оранжевый (ступицы колес, маятниковый рычаг с кожухом цепи). Не претендую на оригинальность в этом деле, но надеюсь, что будет коасиво выглядеть. Вот что получилось:
[img][/img]
[img][/img]
Вначале детали покрывались кислотным грунтом, а затем обычным акриловым и покраска тоже в акриле. Подрамник, кронштейн аккумулятора, вилка и руль красились белой порошковой краской.
Вообще, детали с малярки ждал ровно год, забрал неделю назад.
_________________
Турист 1971г Вятка 1957г Электон 1977г Ява 350-360/00 1972г Ява 634-01 1976г Ява 638-03 1991
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
serghei79m
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 10, 2011
Сообщения: 74
Откуда: Молдова, Кишинев

СообщениеДобавлено: Пт Dec 09, 2016 12:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пока ждал детали с покраски, озадачился гальваникой (цинк и хром).
Покрытие цинком нашел в Кишиневе:
До

И после

С хромом все оказалось сложнее - в Молдавии вообще нигде больше не работают с хромом. Но, мир не без добрых людей - наш коллега Ростислав из Львова сделал просто чудо - я думаю эти детали не блестели таким толстым слоем хрома даже с завода!
Судите сами:
До

После


Пользуясь случаем хочу выразить благодарность Ростиславу за качество и профессионализм в этом непростом деле, а также Анатолию из Кремидовки, Косте из Москвы, Антону из Архангельска и другим форумчанам за помощь в поиске недостающих запчастей, хлопоты связанные с пересылкой, да и всех, кто пишет в моих темах за вашу поддержку и советы.
_________________
Турист 1971г Вятка 1957г Электон 1977г Ява 350-360/00 1972г Ява 634-01 1976г Ява 638-03 1991
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
serghei79m
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 10, 2011
Сообщения: 74
Откуда: Молдова, Кишинев

СообщениеДобавлено: Пт Dec 09, 2016 12:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сиденье хоть и не было убито в хлам, нуждалось в обновлении. Основа пескоструилась и красилась порошковой краской, чехол пошит по оригиналу, заклепки найдены в магазине одежды



Все пластмассовые стекляшки были тщательно отмыты и отполированы пастой на войлочном круге

Блестят хорошо и на ощупь приятнее стали Smile
_________________
Турист 1971г Вятка 1957г Электон 1977г Ява 350-360/00 1972г Ява 634-01 1976г Ява 638-03 1991
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
kostec80
Магазин


Зарегистрирован: Mar 17, 2008
Сообщения: 2213
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Dec 09, 2016 10:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей привет . Отличная работа проделана ) к весне чувствуется Элик побежит по дорогам )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Наша техника (бортовые журналы) Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.04 секунды