Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
234 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

ВП-150 Трос спидометра
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Вс Мар 29, 2015 10:26 pm    Заголовок сообщения: ВП-150 Трос спидометра Ответить с цитатой

Посетил сегодня рынок, подобрал трос спидометра для Вятки.
Порекомендовали взять трос от Восхода.

С одной стороны все хорошо


С другой - чуть длиннее и крепление не совпадает




Рубашку обрезал по образцу


После сборки


Осталось решить два вопроса:
1. У родного троса на какую длину должен сердечник выходить из рубашки?
2. Как сделать конец тросика квадратным? Пробовал молотком - оплетка начинает раскручиваться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
anatoliy-70
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 08, 2013
Сообщения: 756
Откуда: Одесская.обл. с. Кремидовка

СообщениеДобавлено: Вс Мар 29, 2015 10:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прочтите ниже, как я переделал из тросика спидометра мотоцикла Ява, и получился тросик спидометра на Мотороллер Вятка ВП-150.

http://motoroller.su/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=6722&postdays=0&postorder=asc&start=90
_________________
Вятка-ВП150 1963года,Турист-М 1977года, Муравей ТГА-200 1981года;
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пн Мар 30, 2015 8:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зря оплетку обрезал. Лучше было оставить чуть длиннее, но не возиться с центральной жилкой. Квадрат "как на заводе" дома не сделать.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Guy
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 18, 2008
Сообщения: 2131
Откуда: Беларусь, г. Минск

СообщениеДобавлено: Пн Мар 30, 2015 8:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Причём конструктивно, торс спидометра на вятке ВП-150 позволяет чуть длиннее трос. Не так как у эмок и электорна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kotov152
Заслуженный Реаниматолог


Зарегистрирован: Dec 31, 2010
Сообщения: 2652

СообщениеДобавлено: Пн Мар 30, 2015 9:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
Зря оплетку обрезал. Лучше было оставить чуть длиннее, но не возиться с центральной жилкой. Квадрат "как на заводе" дома не сделать.


Так точно.
Завхоз, надо еще один трос покупать, удалить нужно только алюминиевый наконечник (или только самую широкую его часть), затем протащить трос сверху (через дырку спидометра в фаре) в трубу передней вилки, а уж потом одевать накидную гайку и обжимку.
Судя по отрезанному тобой куску - длина рубашек не сильно отличается, (я так понял на шесть сантиметров?), должно все подойти, большая длина Восходовского опишет чуть большую дугу от крыла до привода.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Пн Мар 30, 2015 6:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Даже если не обрезать рубашку на новом тросе, а только снять наконечник, то центральный тросик все равно будет слишком длинный. И его надо будет укорачивать.
Там внутри вот так:



Как вариант предлагают попробовать удлинить рубашку, использовав какую-нибудь трубку (муфту), в которую с двух сторон задвинуть рубашки и посадить на клей или пайку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
kotov152
Заслуженный Реаниматолог


Зарегистрирован: Dec 31, 2010
Сообщения: 2652

СообщениеДобавлено: Пн Мар 30, 2015 10:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мда....
Засада... Crying or Very sad
Может тогда по методу Анатолий 70 попробовать?
Он у нас толковый в этом деле, руки у него золотые, он плохого не посоветует...
Его метод хоть и сложен, но надежен.
Стихами заговорил...

Сращивание рубашек муфтой/трубкой/пайкой - сомнительный вариант, (на мой взгляд), замонаешься его на место протаскивать, этот кусок наверняка застрянет в трубе передней вилки, хотя.... Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
deykun
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Sep 27, 2008
Сообщения: 534
Откуда: СССР Донецкая обл. г.Горловка

СообщениеДобавлено: Пн Мар 30, 2015 11:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
Зря оплетку обрезал. Лучше было оставить чуть длиннее, но не возиться с центральной жилкой. Квадрат "как на заводе" дома не сделать.

Квадрат "как на заводе" сделать можно, нужно и не так уж сложно. Для этого необходимо один раз сделать приспособление, состоящее из двух половин прута шестигранника или кругляка диаметром около 25-и - 30-и мм. На торцах прута прорезается треугольная канавка таким образом, чтобы при совмещении половин прута образовался квадрат. Вкладывая трос в прорезь с помощью молотка набиваем квадрат. Способ давно проверенный и безотказно работающий. Сделав один раз приспособу навсегда решается проблема изготовления троса спидометра или тахометра (Ява) из любого длинного. Набивать нужно на необрезанном тросе, а уже после формовки квадрата обрезать лишнее. Полученный результат будет не хуже заводского.
_________________
JAWA 250 559.04 1964 г., Вятка ВП 150 1965 г.,JAWA 350 360.00 1972 г., JAWA 350 360.00 1974 г., JAWA 350 634.4.01 1974 г., JAWA 350 634.7 1983 г., JAWA 350 638.5 1985 г., Муравей - 2 1987 г., ИЖ Планета Спорт 1981 г., ИЖ К-16 198?г., ЧЗ - 380 514 1990 г.в
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Ср Апр 01, 2015 6:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Серега, не у всех почему-то этот метод срабатывает. Может разный материал жилок... Не знаю, но попробовать в любом случае можно.
Как вариант еще можно поискать трос с центральной жилкой покороче, чтоб подошел под получившуюся оплетку.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
deykun
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Sep 27, 2008
Сообщения: 534
Откуда: СССР Донецкая обл. г.Горловка

СообщениеДобавлено: Ср Апр 01, 2015 6:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
Серега, не у всех почему-то этот метод срабатывает. Может разный материал жилок... Не знаю, но попробовать в любом случае можно.
Как вариант еще можно поискать трос с центральной жилкой покороче, чтоб подошел под получившуюся оплетку.

Пробовал переделывать даже китайские троса. При опрессовке не нужно стремиться с первого удара получить заводской квадрат. Трос необходимо поворачивать разными сторонами до получения нужной формы.
_________________
JAWA 250 559.04 1964 г., Вятка ВП 150 1965 г.,JAWA 350 360.00 1972 г., JAWA 350 360.00 1974 г., JAWA 350 634.4.01 1974 г., JAWA 350 634.7 1983 г., JAWA 350 638.5 1985 г., Муравей - 2 1987 г., ИЖ Планета Спорт 1981 г., ИЖ К-16 198?г., ЧЗ - 380 514 1990 г.в
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Sobachnik
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 03, 2011
Сообщения: 116
Откуда: Саратов

СообщениеДобавлено: Ср Апр 01, 2015 7:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

deykun писал(а):
...Для этого необходимо один раз сделать приспособление, состоящее из двух половин прута...

А можно фото этой приспособы посмотреть? Наглядности хотелось бы, а то тема то актуальная и поднималась тут уже не однократно. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Ср Апр 01, 2015 8:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне кажется приспособа не сложная, кусок квадрата или прута режем вдоль пополам, в каждой половинке фрезеруем (или напильником, болгаркой) вот так \/, потом зажимаем между ними трос, и проворачивая лупим молотком. Только вот закалить обязательно надо, иначе будут плющиться не трос, а приспособа.
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
deykun
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Sep 27, 2008
Сообщения: 534
Откуда: СССР Донецкая обл. г.Горловка

СообщениеДобавлено: Ср Апр 01, 2015 9:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Labuh писал(а):
Мне кажется приспособа не сложная, кусок квадрата или прута режем вдоль пополам, в каждой половинке фрезеруем (или напильником, болгаркой) вот так \/, потом зажимаем между ними трос, и проворачивая лупим молотком. Только вот закалить обязательно надо, иначе будут плющиться не трос, а приспособа.

Совершенно верно. У меня используется кусок шестигранника. Без всякой закалки работает много лет. До меня это приспособление трудилось в АТП. Твердость троса небольшая.
_________________
JAWA 250 559.04 1964 г., Вятка ВП 150 1965 г.,JAWA 350 360.00 1972 г., JAWA 350 360.00 1974 г., JAWA 350 634.4.01 1974 г., JAWA 350 634.7 1983 г., JAWA 350 638.5 1985 г., Муравей - 2 1987 г., ИЖ Планета Спорт 1981 г., ИЖ К-16 198?г., ЧЗ - 380 514 1990 г.в
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Ср Апр 01, 2015 9:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

deykun писал(а):
Без всякой закалки

Вы на 100% уверенны? Попробуйте его напильником пошоркать. Я уверен, если сделать эту приспособу из СТ.3, то трос её будет плющить, а не она его. А сейчас в основном весь прокат из этой стали.
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
deykun
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Sep 27, 2008
Сообщения: 534
Откуда: СССР Донецкая обл. г.Горловка

СообщениеДобавлено: Чт Апр 02, 2015 12:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Labuh писал(а):

Вы на 100% уверенны? Попробуйте его напильником пошоркать. Я уверен, если сделать эту приспособу из СТ.3, то трос её будет плющить, а не она его. А сейчас в основном весь прокат из этой стали.

Попробовал терануть надфилем. Пилится, но возможно немного подкалено. Думаю, даже полностью сырого шестигранника хватит, не на один трос. Это ведь не сплошной пруток. Что касается нормального металла, так пункты приема металла еще никто не отменил.[img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img]
_________________
JAWA 250 559.04 1964 г., Вятка ВП 150 1965 г.,JAWA 350 360.00 1972 г., JAWA 350 360.00 1974 г., JAWA 350 634.4.01 1974 г., JAWA 350 634.7 1983 г., JAWA 350 638.5 1985 г., Муравей - 2 1987 г., ИЖ Планета Спорт 1981 г., ИЖ К-16 198?г., ЧЗ - 380 514 1990 г.в
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.04 секунды