Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
261 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Шимми-автоколебания управляемых колес
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Общение

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Пн Июл 21, 2014 7:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
То точно дырка до люминия, а не раковина?
Колодки-то работают по чугуну, а он не всегда качественно отлит бывает.

Ещё раз конечно гляну, но такая раковина.....
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dimas
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 02, 2010
Сообщения: 1920
Откуда: Москва ЗАО

СообщениеДобавлено: Пн Июл 21, 2014 8:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

у меня есть такая супица, абсолютно новая, даже без краски еще- и в ней приличная раковина присутствует-она забракована была.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
interface
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 17, 2011
Сообщения: 392
Откуда: Тула - город Герой.

СообщениеДобавлено: Сб Июл 26, 2014 10:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В подготовке боевых машин для трофи мы тоже не раз сталкивались с шимми. Больше всего от этого страдают джипы Черокки и ГрандЧерокки, не смотря на то, что на них уже с завода стоят мощные газовые демпферы..
Экспериментальным путём нами было установлено, что наибольшее влияние на появление шимми имеет угол наклона оси поворота (кастор). Чем ближе он к вертикали, тем сильнее вероятность шимми. Всё остальное - давление в шинах, состояние амортизаторов и прочее - лишь отягощает ситуацию, но не является основной причиной.

После того как я на своём УАЗе добавил к задним рессорам жигулёвские задние пружины (не считая проставок 60мм под задними стремянками рессор), у него зад поднялся настолько, что я с ростом 190, не смог даже на ципочках дотянуться рукой до верхней части экспедиционного багажника. Счастливый, уже ночью, после окончания работ я поехал на нём домой. Сначала словил жёсткий шимми, а потом и вообще, не трогая руля меня швырнуло на встречку. Хорошо была ночь.
Начал логически размышлять - сильно задрав задницу машины, я тем самым вывернул немного передний мост против часовой стрелки, уведя тем самым угол наклона оси поворота практически к вертикали, что подтверждалось тем, что после поворота руль перестал сам стремиться вернуться в среднее положение.
На следующий день, аккуратно снова еду на подъёмник. Снимаю проставки 60мм из под задних концов задних рессор и переставляю их по задние концы передних рессор, тем самым немного опуская зад и прилично выворачивая передний мост(с уголом наклона оси поворота) в нужную сторону. Всё. Машину стало не узнать. По трассе на огромных 33 дюймовых колёсах крейсерская скорость у меня минимум 100км/ч. Разгонял на спор до 140 - без проблем и теперь при обгонах частенько так его разгоняю. Без гидроусилителя на скорости спокойно рулится одной рукой.

От диаметра колёс шимми не зависит, возможно только от давления в шинах. В мотороллерах и другой двухколёсной технике угол наклона оси поворота заложен во втулке передней вилки, точнее в том положении в котором она приварена к раме. Обратите внимание - даже на велосипедах эта втулка руля приварена немного с наклоном назад. Именно поэтому на великах можно спокойно гонять без рук - руль сам стремится к середине. Далее всё просто. Тут пример вриводился с Явами, мол там шимми нет. Правильно. Его там и быть не может, а так же на Восходах, Минских и Ижах, ибо вилка передняя - телескопическам, и угол наклона оси поворота там жёстко фиксированный. На мотороллере вилка маятниковая. Угол постоянно гуляет в зависимости от положения оси вращения колеса относительно оси вращения вилки.
Исключением являются битые и восстановленные мотоциклы. Ведь в первую очередь, даже при слабых ударах переднего колеса о препятствие выгинает раму именно в месте сварки втулки руля, и угол наклона уходит к той пресловутой вертикали. И когда восстанавливают мотоцикл (велосипед), не всегда угадывают с этим углом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вс Июл 27, 2014 10:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за такой развернутый ответ. Это бы в FAQ внести.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 806
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Пн Июл 28, 2014 9:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В faq внести бы как устранить расколбас прежде всего. Не переваривать же раму.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dimas
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 02, 2010
Сообщения: 1920
Откуда: Москва ЗАО

СообщениеДобавлено: Вт Июл 29, 2014 6:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

interface
Все верно говоришь, только тут еще важен тот момент, что ось шкворня (вилки) может попадать в центр пятна контакта колеса с дорогой, а может не попадать. И от этого тоже многое зависит.

Если брать велосипед, то это можно увидеть по приваренным немного вперед креплениям оси переднего колеса, либо на старых велосипедах нижние иперья вилки были выгнуты вперед.

По части ИЖей, там вилка телескоп, а крепление оси строго по центру. При этом ось шкворня немного впереди пятна контакта колеса.

По УАЗам тоже все верно, есть конторы, которые заваривают и пересверливают отверстия в поворотных кулаках, чтобы увеличить этот продольный наклон.


Последний раз редактировалось: Dimas (Чт Июл 31, 2014 4:44 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
interface
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 17, 2011
Сообщения: 392
Откуда: Тула - город Герой.

СообщениеДобавлено: Вт Июл 29, 2014 7:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dimas писал(а):
interface
Все верно говоришь, только тут еще важен тот момент, что ось шкворня (вилки) может попадать в пятно контакта колеса с дорогой, а может не попадать. И от этого тоже многое зависит.

Если брать велосипед, то это можно увидеть по приваренным немного вперед креплениям оси переднего колеса, либо на старых велосипедах нижние иперья вилки были выгнуты вперед.

По части ИЖей, там вилка телескоп, а крепление оси строго по центру. При этом ось шкворня немного впереди пятна контакта колеса.

По УАЗам тоже все верно, есть конторы, которые заваривают и пересверливают отверстия в поворотных кулаках, чтобы увеличить этот продольный наклон.

Как может влиять попадание оси поворота в пятно контакта? Точне на что это влияет. Про наклон оси понятно, я писал выше.
взять к примеру те же УАЗы. Там ось шкворней проходит строго посередине поворотного кулака а значит попадает именно в пятно контакта. И на Восходах тоже, если мне не изменяет мой склероз.


Последний раз редактировалось: interface (Вт Июл 29, 2014 7:25 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
interface
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 17, 2011
Сообщения: 392
Откуда: Тула - город Герой.

СообщениеДобавлено: Вт Июл 29, 2014 7:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skyline писал(а):
В faq внести бы как устранить расколбас прежде всего. Не переваривать же раму.

Не изменив кастора - никак. Можно, конечно попробовать поиграться давлением в переднем колесе.......известны случаи, и я сам был свидетелем, когда на подтравленой резине катлета больше 60-ти ехать вообще не могла - ужасный шимми её колбасил. Накачали до 2,5 атмосфер и она попёрла спокойно за сотню - даже намёки на шимми пропали. Хотя до этого её хозяин до посинения со мной спорил, что не поможет.

А, возможно и заменить передние амортизаторы на более жёсткие кстати.
Надо экспериментировать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 806
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Вт Июл 29, 2014 6:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думается мне что это зависит от состояния покрышки и диска.
Чето мне подсказывает что если отбалансировать и давление в шине будет по заводу то расколбас маловероятен априори.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
interface
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 17, 2011
Сообщения: 392
Откуда: Тула - город Герой.

СообщениеДобавлено: Вт Июл 29, 2014 8:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skyline писал(а):
Думается мне что это зависит от состояния покрышки и диска.
Чето мне подсказывает что если отбалансировать и давление в шине будет по заводу то расколбас маловероятен априори.

Согласен. Дисбаланс всего лишь провоцирует шимми, то есть выводит систему из равновесия. Точно так же может спровоцировать шимми к примеру - маленький камушек на дороге. Не более того. Основная причина всё-таки в касторе. ИМХО.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dimas
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 02, 2010
Сообщения: 1920
Откуда: Москва ЗАО

СообщениеДобавлено: Ср Июл 30, 2014 5:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

interface
Это и называется скоростная стабилизация.
На автомобиле есть весовая стабилизация и скоростная стабилизация. На мото только скоростная. Оттого они на месте руль в сторону и клонят.

Без комментариев:

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Nickolay
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jan 22, 2012
Сообщения: 297

СообщениеДобавлено: Ср Июл 30, 2014 9:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чертил в АвтоКАДе?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PaVel
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 03, 2012
Сообщения: 2738
Откуда: Москва САО

СообщениеДобавлено: Ср Июл 30, 2014 6:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nickolay писал(а):
Чертил в АвтоКАДе?

На компас похоже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
interface
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 17, 2011
Сообщения: 392
Откуда: Тула - город Герой.

СообщениеДобавлено: Чт Июл 31, 2014 12:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dimas Брависсимо!!! Получил огромное моральное удовлетворение разглядывая чертёж. Такой красотищей можно любоваться часами. Неожиданно....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dimas
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 02, 2010
Сообщения: 1920
Откуда: Москва ЗАО

СообщениеДобавлено: Чт Июл 31, 2014 4:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

interface
Прошу меня извинить за некорректое общение.

Программа компас.

На самом деле с этими наклонами все гораздо сложнее, чем кажется и не всегда на заводе изначально было спроектировано правильно.


Последний раз редактировалось: Dimas (Пт Авг 01, 2014 7:04 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Общение Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды