Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
279 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Тульские двигатели. Конструктивные различия.
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> История

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
MAF
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 08, 2012
Сообщения: 744
Откуда: Moskow oblast

СообщениеДобавлено: Вс Июн 24, 2012 8:05 pm    Заголовок сообщения: Тульские двигатели. Конструктивные различия. Ответить с цитатой

Попался мне двигатель Т200Т, на какую модель устанавливался?

И вообще какие конструктивные и технические различия во всех тульских двигателях?(Т200, Т200М и т.д.)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Вс Июн 24, 2012 9:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скорее всего с "Туриста".
Если сравнивать поздние двигатели с двигателями с чугунным цилиндром, то на двигателях с чугунным цилиндром были короткие шпильки под цилиндр, корзина с дисками меньшего диаметра (и с меньшим колличеством дисков). Это сцепление рассчитано на меньшую мощность. Рычаг сцепления на двигателе стоИт под другим углом. Левый подшипник вторичного вала - роликовый и вал под него на несколько десяток отличается по диаметру. Коленвал в таком двигателе имел роликовый двухрядный подшипник в бронзовом сепараторе в нижней головке шатуна, а на правой цапфе имелось отверстие М8 под болт крепления ротора.
На "Тулице" появился алюминиевый цилиндр, и длинные шпильки на картере для его крепления, новое сцепление (ещё пятипальцевое нерегулируемое, но уже с корзиной бОльшнго диаметра), новая крышка сцепления (левая крышка картера).
А уже примерно с 89-го года появилось новое трёхпальцевое регулируемое сцепление, цилиндр с лепестковым клапаном. Изменена форма перепускных окон на картере (под новый цилиндр), с левой стороны изменена конструкция сальника и используется вместо двух 205-х - один 205-й и один 304-й подшипники. С левой стороны на коленвале появились шлицы взамен шпонки под новую шлицевую моторную звезду. Механизм кикстартера стал выполняться со стопорным колечком( при разборке все детали остаются на валике).
Примерно после 90-91 года появилась новая улитка вентилятора ( отлитая заодно с решёткой) При этом на вид она была более гладкая и красивая. Видимо сменили способ литья.
Вроде основное вспомнил.
Насчёт самых ранних движков сказать ничего не могу. Единственное что знаю, дак это то , что там отсуствовал кик стартер и рисунок крышки вентилятора отличался от поздних.


Последний раз редактировалось: andrey_nik (Чт Апр 25, 2013 8:37 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
MAF
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 08, 2012
Сообщения: 744
Откуда: Moskow oblast

СообщениеДобавлено: Вс Июн 24, 2012 9:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А передаточные числа КПП?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Вс Июн 24, 2012 9:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Попадалась информация, что на мотоцикле "Тула" было изменено передаточное число 4-й передачи один вместо 0.9. Но вживую никогда сам таких коробок не встречал. Если кто видел - поделитесь плиз. А что касается туристов муравьёв и тулиц, тут всё одинаково.
Вот описание:
http://img.moto.kiev.ua/thumbcache/_tuning/forumfullimg~tuning~252911060705~1339089173608.jpg
http://img.moto.kiev.ua/thumbcache/_tuning/forumfullimg~tuning~252911060705~1339089304453.jpg


Последний раз редактировалось: andrey_nik (Чт Апр 25, 2013 7:12 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
PaVel
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 03, 2012
Сообщения: 2738
Откуда: Москва САО

СообщениеДобавлено: Пн Июн 25, 2012 8:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На старых тульских моторах улитка была одним целым с крышкой что закрывает ведущую звёздочку (на которой стоит привод спидометра) и на улитке небыло крепления для катушки зажигания.
По мере совершенствования моторов увеличивалось количество стопорных колец КВ с левой стороны. На Т200 было одно за моторной звездой, на Т200Т уже два, на последних моторах если не ошибаюсь то 4, мне поподались с 3мя, мотор приблизительно 78г. с алюминевым цилиндром без ЛК и пятипальцевым сцеплением. Да и ещё на старых моторах Т200, Т200М, Т200Т (все с чугунным цилиндром и старой коробкой с роликовым подшибником вторичного вала и старым сцеплением) левый сальник КВ был иной (такой же как с правой стороны) и запрессовывался в алюминевую проставку с лабиринтным уплотнением, сея проставка стояла между подшибниками КВ, позже её заменили просто сальником и добавели стопорных колец.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
DIMAN
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 12, 2009
Сообщения: 644
Откуда: Королёв, Клайпеда

СообщениеДобавлено: Пн Июн 25, 2012 11:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А отличаются ли штоки выжима сцепления на "старых" и "новых" двигателях?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
PaVel
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 03, 2012
Сообщения: 2738
Откуда: Москва САО

СообщениеДобавлено: Вт Июн 26, 2012 6:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DIMAN писал(а):
А отличаются ли штоки выжима сцепления на "старых" и "новых" двигателях?

Вроде да, там один из штоков короче чем на поздних моторах с новым сцеплением, правда не помню какой именно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
DIMAN
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 12, 2009
Сообщения: 644
Откуда: Королёв, Клайпеда

СообщениеДобавлено: Вт Июн 26, 2012 9:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

т.е. не взаимозаменяемы? или после "обработки напильником" подходит?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
PaVel
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 03, 2012
Сообщения: 2738
Откуда: Москва САО

СообщениеДобавлено: Вт Июн 26, 2012 11:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если вы хотите поставить на старый мотор его родное сцепление вместо обычного с поздних моторов (я правельно понимаю?), то можно укоротит шток на который давит рычаг что на картере, в принципе разници нет какой шток отпиливать просто тот что давит на нажимной диск имеет на конце конус, а сдругой стороны выямку под шарик. Тот что со стороны рычага с одной стороны просто тупой только фаска небольшая есть. Отпелить лишнее и сделать фаску можно гровером, правда с фаской не очень уверен что получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
DIMAN
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 12, 2009
Сообщения: 644
Откуда: Королёв, Клайпеда

СообщениеДобавлено: Ср Июн 27, 2012 9:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сПасибо. После переборки двигателя не могу найти куда положил)), вот и решил муравьевские попробовать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Tehnolog
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 17, 2010
Сообщения: 270
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Ср Янв 22, 2014 9:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ещё есть отличия в правой половинке картера: на Т200М отверстие для проводов династартера расположено сверху за цилинром. Кто знает где расположен на мотороллерах Т200 и Т200М реле-регулятор - поймёт почему. Отсюда и короткие провода статора (мне такие попадались). Кстати, на первые Туристы (возможно и ТГА)ставили именно Т200М с удлинёнными проводами статора. А вот на Турист-М уже ставили Т200Т что по сути и означало: "Т" - Турист. Там уже провода имели выход в передней части картера.
Но выход проводов сверху так же имел и двигатель мотоцикла Тула (по тем же причинам что и мотороллеры Т200 и Т200М). Но в картере двигателя мотоцикла есть и другое отлиие, делающее его именно "двигателем для мотоцикла". Всё заключается в приливе, внизу внутренней части правой половины, аккурат под сектором переключения, тем самым препятствуя ему (сектору) перемещаться для включения нейтрали как на всех мотороллеровских моторах ТМЗ. Поэтому на мотоцикле "Тула" нейтраль в "правильном" для мотоцикла месте: между 1й и 2й передачами. Сделали это просто: добавили ещё один паз, между пазами 1й и 2й, на "ромашке" копирного вала под фиксатор. Кстати именно из-за этого все "Муравьи" (с 88-го года) и "Тулици-2" имеют 2е нейтралки. Cool
_________________
Муравей 2м01 1989г. иж-пс
1977г. Верховина 7 1981г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nickfm
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jun 16, 2014
Сообщения: 1
Откуда: msk

СообщениеДобавлено: Пн Июн 16, 2014 9:54 am    Заголовок сообщения: Двигатель Т200 Т Ответить с цитатой

При разборе вывалились ролики подшипника промежуточного (как я полагаю) вала кпп. Нашел 14 роликов.
Подскажите пожалуйста, сколько должно быть ороликов, должен ли выть сепаратор? Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alex-novosib
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Sep 19, 2010
Сообщения: 57
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Авг 01, 2017 6:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а попадались ли кому моторы с коробкой нового образца, но с чугунным цилиндром?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
anatoliy-70
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 08, 2013
Сообщения: 756
Откуда: Одесская.обл. с. Кремидовка

СообщениеДобавлено: Вт Авг 01, 2017 9:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

alex-novosib писал(а):
а попадались ли кому моторы с коробкой нового образца, но с чугунным цилиндром?


Что значит с коробкой нового образца. Shocked На сколько я знаю то коробки у всех типов тульских двигателей одинаковые, единственное если я не ошибаюсь на мотоцикле "Тула" на капирном валу есть доп. пропил ещё под одну нейтраль. Wink
_________________
Вятка-ВП150 1963года,Турист-М 1977года, Муравей ТГА-200 1981года;
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Mageton
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 13, 2014
Сообщения: 431
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: Вт Авг 01, 2017 9:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще некоторые отличия в двигателях т200 и т200 т
Червячный вал, тот который с вилочками отличается диаметром шеек вала которые входят в втулки. На т200 шейки меньше чем в двигателе т200т.
Вал переключения имеет те же различия.Шейка вала входящая в правую половину картера на т200 меньше чем на т200т. Также отличаются втулки в которых эти валы вращаются и соответственно разные посадочные отверстия под втулки в картере
Имеет отличие и упор для пружины на валу переключения, на т200 он меньше в диаметре. Все указаные детали не взаимозаменяемые.
Вот такие пирожки!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> История Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды