Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
242 гостей и 1 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Сezeta-501/03 1959г. г.Калининград
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Истории реставрации

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Пт Июн 22, 2007 11:05 am    Заголовок сообщения: Сezeta-501/03 1959г. г.Калининград Ответить с цитатой

В этой теме буду расписывать процесс восстановления свой "Чезеты" 1959 года выпуска.

Поиски
Расскажу, как я его нашел. По долгу моей службы (а работаю я редактором в автомобильной газете "За рулем - Калининград", по сути, единственным, кто пишет) общаюсь с владельцами ретротехники. И вот зимой этого, 2007 года, в областном городе Светлый общаюсь с владельцем ГАЗ-69 и "Волги" ГАЗ-21. Ну и рассказал, что мотороллерами серьезно интересуюсь. "У моего друга есть старый-престарый мотороллер. Импортный", - говорит он мне.
Ну, я конечно, не очень поверил. Мало ли бывает ошибок? Как правило, народ в роллерах не шибко разбирается, поэтому с ними путают все подряд - и мопеды, и мотоциклы, да еще и года выпуска и модели мало кто знает. А еще немного раньше я проштудировал базу данных ГАИ, где было указано аж две (!) "Чезеты", но вот обе давн сгинули: одну продали в далеком прошлом, из другой владелец создал по просьбе приятеля мотоплуг... Crying or Very sad Один из ветеранов ретродвижения расказывал, что было в области две "Чезеты", и одна действительно была продана, а другая - фиолетового цвета - еще каталась по городу лет 15 назад... Соответственно, я понимал, что шансов найти в Калининградской облсти старый чехословацкий мотороллер почти нереально.
Но телефон обладателя мотороллера я, конечно, взял. Тот (что ничуть не странно) даже названия мотороллера не припомнил... Настал день, и я поехал в Светлый снова, чтобы посмотреть мотороллер. И - о, удача! - это была действительно "Чезета". Как потом выяснилось, модель 501/03 1959 г.в. Едиственное, она была разобрана на части. Нынешний владелец взял мотороллер у приятеля, а тот у какакой-то пожилой женщины (предполагаю, ее мужу и принадлежал мотороллер). "Чезета" валялась, "раскиданная", под слоем пыли и паутины в старом небольшом сарае. "Соседство" было забавным - в этом же помещении живет здоровая цепная собака (то ли европейская, то кавказская овчарка). Долго и упорно я договаоривался с владельцем о продаже мотороллера. Видно было, что владельцу расставаться не очень охота, хотя какой-либо ценности он в нем не видел. Просто прикольный мотороллер. Несмотря на то, что он большой специалист по автоделу и вместе с братом классно делают джип, могу гарантировать, что вряд ли они взялись за серьезное восстановление мотороллера.

Братья предложили мне помочь им в регистрации переделок кузова ГАЗ-66 (еще и грузовик для выездов на охоту и рыбалку делали), ия согласился помочь. В ответ они обещали отдать "Чезету" просто так. Как выяснилось, переделки грузовика не настолько велики, чтобы специальгно их регистрировать... Но братья "тянули резину" так долго (месяца два, если не три), что я предложил уже забрать мотороллер за деньги. И приехав однажды на отцовской "Волге" ГАЗ-31029, отдал обещанные ребятам 4 тысячи рублей и загрузил "расчлененку" в багажник и в салон.
Как оказалось, забрал я не все. Что-то было разбросано по углам или стояло в гараже. Пришлось потом еще дважды ездить за глушителями, вентилятором и воздушным фильтром.

Комплектность
Первая проблема, с которой пришлось столкнуться - это комплектность мотороллера. Как уже сказал, пришлось дважды гонять в Светлый за недостающими запчастями. И вот, теперь "Чезета" моя. На 9 мая планировалось проведение автомото ретровыставки. Я туда собирался, как всегда, на "горбатом" "Запорожце" и на "Вятке" ВП-150. Хотел успеть подготовить и "Чезету". Благо временем я располагал не своим,а чужим. Многие (большинство) работы выполняет мой знакомый пенсионер, в прошлом и настоящем профессиональный механик "золотые руки" Александр Алексеевич Гунидин. Ему я "Чезету" и повез сразу из СВетлого (да и толку было выкладывать свое новое "мотохозяйство" в родном гараже? Увидела бы жена, и вздыхала бы, мол, натащил опять железяк. Laughing В общем, Алексеич принялся смотреть мотороллер.
Двигатель, вроде, в состоянии неплохом. Кузов местами чуть мят. На бок его клали в движении точно - видно было, что выштампока по краешку переднего крыла "выровнена" от падения. Ее Алексеич филигранно "вернул на место".
Жалко, "сдохло" седло - поролон истлел, дермантин скукожился. Sad

Ржавый "хром"
Хромированные детали "поцвели" от ржавчины. И это, пожалуй, остановило весь процесс. Кузов уже практичесик готов к покраске, а вот покрывать его краской смысла нет - нужно иметь на руках готовые "хромульки".
Поиск доступной гальваники в Калининграде - проблема. Мало кто берется делать хорошо. В принципе, я готов и деньги хороши еплатить, но готовить материал к покрытию никто не хочет - слишком хлопотно. И я нашел дедушку, который за плечами имеет огромный опыт работы на гальваническом производстве. Для пробы отдал ему старый царапанный и со вмятинами ободок от фары "Вятки". Он его очень даже неплохо сделал. Хотя и не идеально. Тогда я договорился с ним, что он снимет старый хром химическим способом и буду сам вышкуривать все каверны, появившиеся от коррозии.
И сейчас вечера провожу в гараже, "шурша" наждачной шкуркой. И, могу сказать, получается. Глубокие царапины и "язвочки" убрать - ПОКА - полностью не удается. Но процесс не окончен. Работа предстоит титаническая. Но я готов ее выполнять. Думаю, к концу лета закончить. Помните, поначалу я собирался вытсавить "Чезету" на 9 мая? До праздника оставалось 3 недели. Теперь я понимаю, что только на хром у меня уйдет месяца так три, если не больше... Wink

Продолжение следует.
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-


Последний раз редактировалось: Pach (Пт Июн 22, 2007 11:57 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
VP-150
Веселый флудер


Зарегистрирован: Feb 18, 2007
Сообщения: 1331

СообщениеДобавлено: Пт Июн 22, 2007 10:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Последний раз редактировалось: VP-150 (Вт Фев 05, 2008 1:44 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Пт Июн 22, 2007 11:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, крацовка мне на фиг не нужна. Шкурить хромированный металл каким бы то ни было способом - труд для маниаков. Smile Я специальнго попросил, чтобы мне химическим (или электрохимическим) способом сняли старый хром. Получились детали, которые уже не надо очищать от ржавчины, надо только оголенные каверны ликвидировать за счет выравнивания поверхности. Вот и сижу, вышкуриваю. пользуюсь, конечно, банальной шлифмашинкой, но ручками-то все равно точнее Wink .
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Вт Июл 31, 2007 10:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, труд растянулся. Вручную возиться было просто нереально долго. Пришлось приобрести:
- лепестковую радиальную щетку (из лепесткова наждачной бумаги)
- круг плоский с "липучкой".

Вот такими они мне достались в самом начале (для примера приведены только молдинги и педали), остальное на http://photofile.ru/users/motoroller_org/2752107/




Ну, и со временем и трудом с этими приспособлениями практически добился того, чего хотел. На фото - детали в середине труда. Блестят, почти каак надо. Фото сделаны пару неель назад. Тогда я их, чтобы не пошла ржавчина, протер солидолом. От него, кстати, и рыжий блеск, который может показаться ржой. Smile







Сейчас труд над сфотанными деталями практически завершен. Тоже сфоткаю.
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Пт Авг 31, 2007 9:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Потихоньку подхожу к концу эпопеи с подготовкой деталей к хромированию. Напомню, что мне никто из наших спецов не сказал, что получится. Все как один уповали на то, что кислотой разъест раковины до дыр. По большому счету, не хотели связываться с подготовкой деталей - их шкурению. Пришлось делать самому. Могу сказать так - да, действительно, на каждом фактически элементе есть критическое место или даже два, где толщина металла стала минимальной от коррозии. Я очень аккуратно чистил, полировал, стараясь не допустить появления дыр. Ну, кроме мест, где они уже появились...
Четыре железячки, что в предыдущем посте на верхнем фото (а отшкуренные - на нижнем) я захромировал. Результат чем-то порадовал, чем-то расстроил. Боясь протереть металл насквозь, я оставил местами мелкие-мелкие раковинки. Но их видно! Я, наивный, полагал, что слои при галваническом покрытии смогут недостатки скрыть - фигня! Все точно также, как и отшкуренная деталь. Лучше не будет. Будет только замечательно блестеть.
На деле у нас в области не делают многослойного хромирования. Единственное место, где мне обещали такое сделать, оказалось местом, где людям "парят мозги". На предложение сделать подслой матового никеля, а затем меди, мне отказали. Видимо, мухлюют. А на сталь медь без матового никеля ложится хреново. Решил делать проще - на сталь класть подслой никеля, а затем уже хрома (много слойное хромирование= подслой матового никеля, подслой меди, подслой никеля, слой хрома). Вот когда разбогатею, буду задаваться вопросом как все переделать (если вдруг коррозия даст о себе знать - но в этом я сомневаюсь).

Остальные детали стал делать более тщательно. К педалям возвращался еще раза два и все равно результатом не доволен. Значит, буду шкурить дальше, чтобы даже мелких точечек не оставлось. Удачно получилось с ободком "носа" мотороллера (не путать с ободком фары). Он вышел очень хорошо, хотя и не идеально. Две длинные полоски вдоль того же "носа" оказались в разной степени корродированности. ОДну полоску в двух местах ржа проела до дырочек. Старался сохранить размер отверстия - получилось.

Из оставшегося к подготовке - дверки моторного отсека (ох и глубокие ж там раковины!!), руль, корпус переключателя света, рычаг кик-стартера, глушители... То есть, самое крупное. Очстальное на следующей неделе отдам в гальванику. Должно получиться очень хорошо...

Фото сделаю позже.
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Чт Сен 27, 2007 5:56 pm    Заголовок сообщения: Из г...на - пулю! Ответить с цитатой

Ну вот, часть работы выполнена. Один из владельцев нескольких Чезет с Украины взглянул на мои железаяки в струпьях ржавчины и сказал, что "головная боль галванистам обеспечена". И я даже подозреваю, что он засмоневался, что что-то из этого ржавья можно сделать. Однако я задася целью сделать из г...на пулю и я ее сделаю Wink . Та часть железок, что была полностью отполирована, уже под слоем хрома. Смотрите и оценивайте. Как вам результат? Кое-какие раковины я специально не выводил. То есть там, где металл уже проеден ржой почти до дырки и даже чуть неаккуратная полировка могла привести к офигенному истоньшению слоя металла. Поэтому там остались точечки и риски. В остальном результат меня более чем удовлетворил.











В ряде случаев остались "шершавости". Специально не выводил до блеска те места на педалях, где сверху одеваются резинки, и по кромке рамки фары, и там, где выдавлен логтип CZ. Уж его-то всяки краской закрашу (вывести шкуркой - сизифов труд, а мне досталась рамка, в которой красной краской залиты углубления. ИМХО - супер)...
Не забывайте, что на фото детали, которые еще не полировались (не было полировки по хрому). Где-то они заляпаны руками, но внешний вид в основном продемонстрирован. Smile
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Сб Сен 29, 2007 8:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Иэх...
Завидую твоей настойчивости и терпению.
Меня в этом году хватило только на то, чтобы задуть крыло и боковинки. Да и то сподобился только потому что не хотелось ехать на ралли Приазовья с пятнистыми боками и уже четвертый год как загрунтованным крылом...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
NITROUS
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 13, 2007
Сообщения: 951
Откуда: г. Киев

СообщениеДобавлено: Пн Мар 03, 2008 11:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я наконец добрался до своей Cezeta 502 1962 г.в., которая стояла у меня в гараже аж с ноября 2006 года- никак не мог начать реставрацию. Сейчас мотороллер полностью разобран. У меня тоже определенный объем работ по части гальваники. Даже нашел где можно отхромировать в Киеве все что угодно, лишь бы в ванну влезло. НО... Полировка, полировка и еще раз она же. По пробным деталям я понял, что готовить все надо самому, потому что все изъяны поверхности будут видны как на ладошке. Вопрос состоит в том, что как рациональнее полировать стальные детали, для дальнейшего покрытия хромом. Шкуркой долго и хлопотно, поэтому я пробовал насадки для дрели, которые представляют собой круг из мелкого абразива и пенопласта или резины. Результат просто бомба, но круг улетает достаточно быстро. Есть еще одна проблема, связанная с полировкой такими кругами- изгибы, углы и другие особенности рельефа деталей. К сожалению они кругам недоступны и нужно все делать вручную. Покупал я их на Птичке у барахольщиков (Киевляне знают где это).
А еще хотел сказать, что свою Cezeta я разбираю вместе с другом. Он все детально фотографирует, а я откручиваю, складываю в ящики, а крепеж заворачиваю в отдельные бумажки и подписываю, что им было прикручено, ведь нужно сделать как тогда...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Вт Мар 04, 2008 8:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все верно. Я, правда, затянул дело до безобразия надолго. Колена глушителей отполировал и отдал в хромировку. Результат не очень порадовал, т.к. все равно до идеального далековато. Но с 1 метра уже косяков не разглядеть. И все-таки сами банки глушаков я решил снова и снвоа шкурить. Эээх.. Идеального здесь точно не получится - слишком велики очаги коррозии, и протереть насквозь имеется возможность. Пока сделаю так, чтобы было лучше , чем если б покрыл серебрянкой Embarassed , а потом, глядишь, накоплю на новодельные глушаки. Тебе везет - у тебя, кстаи, глушак один. а не два, как у меня Laughing
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
rost_lv
Чезетоман


Зарегистрирован: Sep 19, 2007
Сообщения: 1027
Откуда: старинный город Львов

СообщениеДобавлено: Вс Мар 09, 2008 3:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Проблема в том что очень много оборонных предприятий унас уже давно не работают а те что остались гонят халяву но денег хотят как за супер работу у меня одно колено покрытое 5 лет назад уже покрылось ржавчиной, отдавать переделать мне уже не хочетца?
незнаю как вам но я 2 года искал целое колено (не погнутое не побитое). Потом на танковом заводе нашол гальванику попробивал халява денег друт а толку 0, случайно познакомилса с одним на авиаремонтном тот согласилса помочь работает у них на гальванике ,
вродибы и не плохо но процес не выдерживает (медь никель хром)
а только многослойный хром. Могу сказкть что за 2 года вроде ничего но ети детали погка на видели уличных условий! Вот так вот !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
VP-150
Веселый флудер


Зарегистрирован: Feb 18, 2007
Сообщения: 1331

СообщениеДобавлено: Вс Мар 09, 2008 11:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я вообще опасаюсь, что пока до своих Вяток доберусь, то не то что хром, а пескоструйку сделать или цилиндр расточить негде будет. Ходят упорные слухи что в ближайшие лет десять собираются убрать из города крупные предприятия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Guy
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 18, 2008
Сообщения: 2131
Откуда: Беларусь, г. Минск

СообщениеДобавлено: Пт Окт 10, 2008 9:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я не знал где написать и решил в теме про чезету Pach'а написать! Извените если что нитак! Confused Помогите мне разобрать ся с годами выпуска чезет мотороллеров Exclamation Т.е. с какого года выпускали 501 и 502 и если можно по модификациям! там например 501/03 1959 г.! в таком духе Exclamation Smile спасибо Exclamation
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
rost_lv
Чезетоман


Зарегистрирован: Sep 19, 2007
Сообщения: 1027
Откуда: старинный город Львов

СообщениеДобавлено: Пт Окт 10, 2008 11:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Самая первая 501 появилась в конце 57 а по моделям 501,01 501,03 с 59 шла 501,05 понять сложновато потому как некоторые модели шли паралельно .С 60 шла 502,00 потом 502,01 и 502.02 с 63 по 64 502,05 и 502,06
ну примерно так Very Happy
_________________
Тяжело плыть против течения , особенно в соляной кислоте!


Последний раз редактировалось: rost_lv (Сб Окт 11, 2008 12:12 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Guy
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 18, 2008
Сообщения: 2131
Откуда: Беларусь, г. Минск

СообщениеДобавлено: Пт Окт 10, 2008 11:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а 505 как выпускалась и были какие-либо её модификации? там например 505/01? Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
rost_lv
Чезетоман


Зарегистрирован: Sep 19, 2007
Сообщения: 1027
Откуда: старинный город Львов

СообщениеДобавлено: Сб Окт 11, 2008 6:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скажем мне известны 4 версии с будкой , бортовая и тоже только крытая Very Happy
_________________
Тяжело плыть против течения , особенно в соляной кислоте!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Истории реставрации Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды