Предыдущая часть
Крым-не-наш. Часть 2.
4 августа
Цикад ночью слышно не было, но проснулся я как только начало светать. Повертелся так и этак – сон не возвращался. Поскольку возвращаться было еще слишком рано, решил перебраться поближе к морю – полежать, послушать прибой. Да так заслушался, то второй раз проснулся уже хорошо после семи часов.
Быстро собрав манатки, добрел до нашего постоялого двора. Ворота уже были открыты, но никого еще не было видно, так что я в спокойной обстановке позавтракал консервами и хлебом. Воду вскипятить было негде – разводить огонь не хотелось, а кипятильник в автономную поездку с палаткой я как-то взять не догадался. Закончив есть, засунул пустую банку в какой-то пакет с явно неаппетитным содержимым красного цвета, лежавший неподалеку на лавочке.
Пока фотографировал при свете дня собравшееся мотостадо, вокруг потихоньку начали просыпаться. Одним из первых вышел тот самый товарищ, который вчера рассказывал про койку за 300 руб. Оказывается, койка была в крохотной душной комнате, а соседи немилосердно храпели. В общем, я ни капельки не пожалел о пляжной ночевке.
Техника оказалась аккуратно расставленной по маркам. Супер-Кабы, Вино, Джорно, Джокеры и примкнувшие к ним мотоциклы разместились небольшими группами. Особую нишу (в прямом смысле) занимали Веспы, коих набралось аж три штуки – белая PX-150, небольшая желтая Веспочка родом из 60-х и гораздо более современная черная вариаторная LX-50. К Веспам, как наиболее близким идеологически, я и перекатил свою Вятку.
Поскольку многие участники пробега ездят на своих мотороллерах нечасто, то утро ожидаемо началось с техобслуживания. В частности все три Веспы стали объектами пристального внимания своих хозяев, что в сочетании с мирно стоявшей рядом в полной боевой готовности Вяткой, доставило мне немало веселых минут. Зато появилась наконец возможность рассмотреть Веспу вблизи и поподробней. Больше всего зависти вызвала конструкция узла кикстартера, масло через который не капало вообще. А вот полная запаска вместо левого бардачка – на мой взгляд, излишество. Да и сверхмалые размеры воздушного фильтра вызвали вопросы, относительно выживаемости в условиях крымской пыли. В остальном же – закономерная эволюция конструкции, но не более того.
Отдельные фанаты снова решили с утра вкусить кальяна. Наблюдая за процессом растопки этого бурбулятора, почувствовал себя непроходимой деревней, ибо, как оказалось, пакеты, которые я принял за мусор, содержали в себе «самый важный ингредиент», который полагалось ложечкой набрать в фольгу и засунуть в нутро бурбулятора. В общем, увидев это, я с покерфейсом отвернулся и снова принялся наблюдать за процессом приведения Весп в боевое состояние, изредка оказывая посильную помощь.
В сборах и решении организационных вопросов прошла вся первая половина дня. Только после 12 мы выдвинулись в сторону Керчи. Ехали небыстро, преодолевая трясучую грунтовку, поджидая задержавшихся, останавливаясь на перекусы, так что к точке сбора на горе Митридат подкатили только к 13-30. Что интересно, на ровной дороге Вятку обгоняли многие, но вот на вершину горы я въехал первым из мотороллеров, пропустив вперед только мотоциклы и скутеретты, которым на больших колесах там ехать было гораздо комфортнее.
С горы открывался прекрасный вид на Керчь, который наши мотороллеры, аккуратно выставленные полукругом, делали еще прекраснее. Поэтому я прежде всего вооружился фотоаппаратом и принялся отщелкивать кадры. Удалось сделать и давно задуманную фотосессию “Вятка vs Vespa”. Правда вид у Вятки был совсем не выставочный, и не в последнюю очередь из-за вездесущей крымской пыли, которая оседала буквально на всём.
Как-то незаметно подкатил джип с крытым прицепом, из которого появилось огромное количество так называемого «стаффа» - полезных и бесполезных вещей, отмеченных символикой ТДК-2014. Флаги, футболки, значки, наклейки, да еще и в нескольких вариантах. Всё больше уважаю организаторов – представляю, сколь беспокойно это занятие.
Возле этой самой «раздачи слонов» обнаружился кудрявый парень в зеленых резиновых тапочках на босу ногу и с красным платком на шее, который ненавязчиво, но уверенно командовал всем процессом. Так удалось вживую познакомиться с Даниилом Антоновым. Ввиду того, что Веспу так и не удалось вовремя поставить на ход, пришлось ему временно седлать Вятку, что и было запечатлено на фото. Там же развернули и «Французский» флаг, проехавший от Омска через Одессу в Мариуполь, ездивший в Тулу, а теперь вот побывавший и в Крыму.
Пока стоял возле Вятки, пил водичку и смотрел по сторонам, подошел другой паренек, невысокого роста, с глазами счастливыми, но слегка заискивающими. Поинтересовался, могу ли я подсказать, где здесь можно достать травы. Чем я ему так глянулся – не знаю, но пришлось разочаровать.
Время близилось к трем, а нужно было еще ехать около 300 км. до Геническа, так что когда начались сборы, я укатил одним из первых. Дорогу мне объяснили достаточно подробно и ровно в 15-00 я уже был на выезде из Керчи. Сфотографировал Вятку почти в том же месте, что и пять лет назад. Вроде бы всё то же самое, но украинского флага уже нет. Снова взгрустнулось о том, что Крым уже не наш.
Впрочем, на длительные раздумья времени не было. Вперед и только вперед. Разве что бензин пора залить. В Керчи все встреченные заправки оказались пустыми и только на трассе удалось наполнить бак. Ветер снова стал попутным, так что Вятка с бодрым посвистом летела 60-65 км/ч аж до самой Феодосии, после которой трасса завернула и ветер стал дуть сбоку. Сама Феодосия, вернее подъезд к ней, где дорога километров 10 идет по берегу Черного моря, поразил. Пять лет назад здесь было не протолкнуться, а сейчас свободного места хоть отбавляй. Всё-таки для диких туристов, добравшихся таки до Крыма, год райский. Не припомню, чтобы здесь когда либо было так свободно. Впрочем, всё это до постройки моста через пролив. А раз уж этот мост смогли сделать во время прошлой войны, то и сейчас сумеют.
Еще перед Феодосией, прикинув запасы воды, понимаю, что до утра мне их не хватит. Поэтому, обнаружив одиноко стоящий возле остановки магазинчик, заворачиваю к нему. Фасад стеклянный, так что Вятку хорошо видно и можно обойтись без съёма багажа, ограничившись только рюкзаком с документами. Только вырулил обратно на трассу, навстречу пронеслась новенькая, блестящая машинка, но явно не из современности, а из времени моей Вятки. А потом еще одна, и еще одна. И так почти полчаса. Судя по всему, это возвращались из Судака те самые машины, о выставке которых вчера рассказывал Ромчик. Так что выставку я тоже посмотрел.
Около 6 вечера остановился перекусить. Еще в Керчи, прикидывая маршрут, я рассчитывал при хороших раскладах быть в городе Джа в 20-00. Теперь выходило, что я иду даже с небольшим опережением, так что решил немного отдохнуть и подкрепиться. Вятка завелась как-то не очень хорошо, но дальше бежала по прежнему бодро. Еще через полчаса очередной раз заправился. Подсчет оставшихся денежных знаков показал – того, что у меня осталось, с учетом мелочи, еще на пять литров бензина по местным ценам.
Под самым Джанкоем я первый раз почувствовал потерю мощности мотора. Впрочем, в тот момент я списал это на ветер и подъем. Потом симптомы несколько улеглись – жара спадала, да и сам я уже не так сильно спешил, поскольку оставалось преодолеть всего около 100 км и даже с учетом таможни можно было уже к 22-00 быть в геническом кемпинге. Но, как говорила моя бабушка – человек предполагает, а бог располагает.
Заправка с 80-м бензином была на месте. И бензин на ней был. Только вот пока я ходил расплачивался, заправщик, из лучших побуждений не только залил всё мне в бак, не размешивая с маслом, но и сиденье закрыл. А под сиденьем лежала проволочная сеточка-фильтр, которую я обычно и использовал, если нужно было добавлять масло к бензину в баке. И сеточка эта смялась так, что в бак уже не лезла. А хотелось ехать побыстрее, чтобы как можно больше захватить световой день. И, наверное, я немного схалтурил, размешивая масло «способом покачивания», тем более, что без сеточки бензин так и норовил выплеснуться наружу. А еще мотор был весь в пыли и охлаждался совсем плохо. А еще при возвращении из Тулы именно после долгого движения по жаре у меня начал расслаиваться резиновый бензошланг.
В общем, километров через пять я почувствовал, что Вятка тянет хуже. Потом она стала тянуть плохо. Потом совсем плохо. Потом я выжал сцепление и мотор моментально стал. В нескольких километрах прямо по курсу виднелся пропускной пункт. На часах 20-45
Попытка провернуть мотор киком не увенчалась успехом. Даже за крыльчатку коленвал не вращался. В полной тишине от мотора исходило явственно слышимое шкворчание. В этот момент я подумал, что всё – трындец. И даже начал осматривать окрестные кусты на предмет установки палатки. В этот момент подошли Вежливые пограничники и Вежливо поинтересовались, кто я и что здесь делаю. Объяснил. Они пошли дальше. Я остался.
Пока мотор остывал, решил промыть карбюратор. На дне поплавковой камеры обнаружился знакомый осадок. На разборку-сборку в темноте при свете фонарика ушло минут двадцать. Кроме того я выправил как мог сеточку и долил в бак масла прямо из фляги, не особо заморачиваясь с пропорциями. Плеснул смеси и в горшок, через свечное отверстие, так как поначалу думал, что клинит именно поршень в цилиндре. Снова попытался расшевелить мотор за крыльчатку и на этот раз он пошел. Правда туго, с поскрипыванием (в прямом смысле), но пошел. На крыльчатке явно ощущался люфт.
Еще через некоторое время мотор стало возможно провернуть киком. Была ни была, подумал я, ввернул свечу, подсоединил все провода и шланги и снова нажал на кик. Тут случилось маленькое чудо и мотороллер практически с первого тычка заработал. Заработал шумно, с какими-то неприятными стуками, но заработал. Дав ему подрындычать на холостом ходу, я потихоньку, на второй передаче двинулся в сторону границы. Подъехал к ней, когда на часах было уже 21-30.
Объехав небольшую очередь, интересуюсь, можно ли заехать со следующей партией машин. Ответный кивок, и можно немного расслабиться, оглядеться вокруг и подумать, что делать дальше. Границу-то я в любом случае пройду, а вот дальше... Попытаюсь все-таки доехать до Геническа. Это еще примерно 50 км, но там есть кемпинг для ночлега, магазины и мастерские для ремонта, а на крайний случай можно отправить мотороллер службой доставки, либо оставить его на стоянке и забрать потом на своей машине. Но 50 километров с неисправным двигателем по ночной дороге короткими явно не покажутся.
Заехать никак не удается. То грузовики пропускают, то пассажирский автобус. Наконец, простояв минут сорок, прохожу через шлагбаум. Не искушая судьбу, качу Вятку вручную, что тоже не добавляет скорости, но к счастью все нужные люди оказываются на местах и примерно в 22-45 я выезжаю на украинской стороне. Стоя возле пустой, но освещенной заправки, отзваниваюсь домой. Говорю и о поломке, но стараюсь не слишком акцентировать на ней внимание. Потом добавляю в бак еще масла, завожу Вятку и под грохот мотора трогаюсь в ночь.
Первые несколько километров ехал на второй передаче, прислушиваясь к мотору и к ощущениям от езды. Потом, не услышав признаков ухудшения его работы, перешел на третью и дальше покатил уже на ней, держа скорость 35-40 км/ч. Скорость, конечно, определял на слух – спидометр в темноте видно не было. Машин практически не было и света моей фары вполне хватало для такого неспешного перемещения. Несмотря на это было неуютно. В голове крутились различные вариации одной мысли – «доеду-не доеду». И что делать, если «не доеду». Заодно не перестаю раздумывать над причинами того, что случилось.
Сюрпризы не замедлили объявиться. На этот раз закапризничал карбюратор и с завидной регулярностью стал забиваться. Выражалось это в резком пропадании тяги. Первый раз я с ужасом остановился в ожидании перегрева, но на холостых мотор продолжал спокойно работать и стало ясно, что какая-то грязь забивает главный жиклер. К счастью, грязь оказалась довольно мягкой, поскольку прочистить карбюратор помогало открытие газа при выжатом сцеплении. Мотор взревывал, поток топлива через жиклер резко увеличивался, что в сочетании с вибрацией приводило к его прочистке. Подобные симптомы повторялись регулярно и также весьма попортили нервы.
Наконец показался указатель на Геническ. Еще километров 15 пустой ночной трассы, барахлящего карбюратора, стучащего мотора и я въезжаю в симпатичный тихий городок, понравившийся мне еще в прошлую поездку. Найти дорогу на Арабатскую стрелку не составило труда – указатели расставлены грамотно, да и я неплохо помню что к чему. А вот на самой стрелке я чуть не заблудился. Оказалось – ощущение расстояния до кемпинга совершенно выветрилось из памяти. Кроме того, когда вокруг дороги полный мрак, ориентироваться весьма сложно. И только когда я увидел где-то сбоку тополиную аллею, понял, что заехал далеко. Пришлось постоять, подумать, напрячь память. Наконец откуда-то издалека выплыла фраза о том, что «кемпинг стоит первым на косе».
Возвращаясь, останавливался каждые пару сотен метров, светил в сторону, пока не увидел, что домики баз наконец заканчиваются. Тогда свернув с дороги на утрамбованный песок начал искать нужную тропку. Поначалу выехал все-таки к какому-то пансионату. Только развернулся, чтобы ехать дальше, как Вятка заглохла. Будь это на трассе, воспользовался бы испытанным средством, но на этот раз мотороллер еле плелся по песку на первой передаче и заглох почти моментально.
В этот момент я чуть было не начал ругаться. Не начал, наверное, потому что уже не было сил. Правда, после пяти минут плясок на кике сил стало еще меньше. Пришлось отдохнуть. А потом мотороллер неожиданно завелся :-) . Видимо через жиклер просочилось достаточно бензина, чтобы двигатель заработал, а потом описанная выше процедура довершила дело.
К счастью, это была последняя неприятность за насыщенный день. Следующая тропинка привела меня к знакомому кемпингу. В сторожке никого не было и я тихонько прокатил Вятку под шлагбаумом. Так же тихонько, при свете фонарика покатил и дальше. Вокруг уже спали, да и вообще народу было очень мало. Во всяком случае, я спокойно стал на отличном месте, возле заборчика со стороны моря. На часах было 00-30.
Хотя уже валился от усталости, но все-равно накатило облегчение от осознания того, что я все-таки «доехал» и сегодняшний план выполнен. Быстро поставил палатку, вспомнив попутно, что до этого в последний раз в мотопутешествиях устанавливал её здесь же, только пять лет назад. Потом пошел окунулся в уже успокоившееся море (дал себе такой зарок по пути). И, наконец, забравшись в палатку, занялся поздним ужином.
Обычную трапезу из быстроразводимого пюре, консервы, хлеба и чая дополнила взятая для торжественного случая банка сгущенки. В прошлый раз аналогичная была открыта в бухте под Щелкино – первой стоянке после возвращения на Украину. Теперь вот тоже празднуем возвращение домой.
Спать лег примерно в половине второго ночи. В отличие от предыдущих ночей, заснул сразу и глубоко.
На спидометре 87665. Проехал уже почти тысячу км с начала путешествия.
Следующая страница (2/2)
Дата публикации: 05/12/2014
Прочитано: 5500 раз
Дополнительно на данную тему:
Крым и "Вятка": поход на юг (из прошлого).
Славное мотороллерное прошлое
От Перми до Екатеринбурга и обратно
6500 километров на Туле
9000 км на мотороллере Электрон
Крым-не-наш. Часть 1.
В поисках провинции.
Точки на карте - 1
Точки на карте - 2
На Туристе из Москвы на Байкал