Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
168 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.


Советы бывалых
Лайфхаки от владельцев Советских мотороллеров Вятка, Электрон, Тула, Турист, Тулица, Čezeta.

Совиный генератор на Тулу

Об установке 90-Вт генератора мотоцикла Сова вместо тульского диностартера

По просьбе Мишеля публикую статью с www.snowmobile.ru о том, как изготовить самому бесконтактное зажигание на Тульский двигатель. Итак,

"Мысль оборудовать свою "Тулу" "нормальным" генератором, а заодно установить бесконтактное зажигание появилась тогда, когда диностартер начал подавать признаки скорой кончины. Я решил использовать самый со временный генератор - модели 2МК208 мощностью 90 Вт от ковровских мотоциклов. Установив его, я не только забыл о проблеме регулировки контактов прерывателя, но и существенно - на 10 килограмм уменьшил вес мотоцикла. Как всегда, при подобных модернизациях потребовался переходник - планшайба для крепления генератора от "Совы" на "тульский" картер. Желательно, выточить эту деталь из дюраля - она и легче, и не по ржавеет. Чтобы уменьшить общее число деталей и использовать "родные" болты крепления, планшайбу сделал такой, что она одновременно служит еще и корпусом правого сальника коленчатого вала. Доработке подверглись и де тали самого генератора. Так, по садочное место ротора пришлось проточить под конус 1:10, а также просверлить в нем отверстие 022 мм, глубиной 19 мм под специальный болт . В крышке статора генератора расточил центральное отверстие до 040 мм. Одно из неоспоримых достоинств двигателя "Тулы" - принудительное охлаждение. Пусть он издает много шуму, но зато я уверен, что мотор никогда не перегревается. Чтобы сохранить расположение крыльчатки вентилятора в "исторической" плоскости вращения, закрепил ее к ротору генератора через дистанционную шайбу . Одна из сторон шайбы имеет пазы для "стыковки" с ротором, с другой - шесть отверстий с резьбой Мб для крепления крыльчатки. Фиксирует весь этот "бутерброд" (дистанционная шайба-ротор) спец. болт на цапфе коленчатого вала . Он затягивается обычным бородком. Когда все детали готовы, установить новый генератор - пара пустяков. Остается приобрести коммутатор, катушку зажигания, реле указателей поворотов и замок зажигания от "Совы" или "ЗиДа". Схему электропитания собрал по образу и подобию ковровских мотоциклов. Осенью 1999 года эта переделка обошлась мне в 1000 руб. лей. "Совиную" "электрику" покупал в магазине, а токарные детали заказывал точить (на коммерческой основе) на заводе. Если кто-то считает это дорогостоящим мероприятием, скажу: один только новый диностартер для "Тулы" с электронным зажиганием стоит 700 руб. лей. Но ведь у всех есть друзья, а у них - друзья друзей. Среди них найдутся и токари, и фрезеровщики. Да и сами блоки от "Совы" можно найти "бэушные", тогда и цена переделки станет ниже. Моя "Тула" после модернизации "похудела" и избавилась от вибраций на высоких оборотах. Совершенно уверен в том, что я совсем не зря потратил деньги. "











Данная фотография дает лишь примерное наглядное исполнение всей системы. Дело в том, что этот снимок генератора - ошибочный! (так сказано в исходной статье)


Опубликовал на форуме Андрей

Дата публикации: 07/01/2011
Прочитано: 19092 раз
Дополнительно на данную тему:
Выбор масла
Ремонт аммортизаторов Тулы Т200М
Смазка тросов
Ремонт амортизаторов мотороллера Муравей
Нанесение цировок
Реставрация аккумулятора
Сборка КПП Тульских моторов
Регулировка сцепления на Тульских двигателях
Ремонт золотника карбюратора К-55
Холодный запуск

Назад | Начало | Наверх

     Опрос
Как Вы впервые попали на наш сайт?

Нашел в поисковике
Увидел ссылку на другом сайте
Подсказали коллеги
Другое



Результаты
Другие опросы

Ответов: 2171
Комментариев: 4

     Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

     Поиск
Google

     Наши друзья
Ретрошина

Детали для реставрации старинной авто- и мототехники

АВТОСТРАДА

Мариупольский ретроклуб Чайка


     Поделиться




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.01 секунды