Все желания исполняються в нашей "Великой Проекрасной стране". Так было и с Васей Нечипоренко- работником сахарного завода в одном из районных центров Черниговской области.
Все как один готовились к большому празднику- "Дню Великого Октября", а потому ждали премий, дипломов, благодарностей. И Вася не был исключением, ведь все как один... Дождался. По пыльной провинциальной дороге он молодцевато шагал в магазин под незатейливым названием "Техника", в кармане было 500 рублей. Он знал чего хотел. Старенький "Иж" уже был совсем дряхлый, да и не с руки передовику сахарной отрасли народного хозяйства перемещаться на увядающем мотоцикле. Нужно было что-то новое, более солидное, чтобы не так зазорно было один раз в год приехать в церьковь на Пасху в соседний район. А может и еще куда-нибудь, и на работу конечно. Шел 1980 год...
"Тулица" выделялась из всего, что стояло в магазине, потому, что остальной товар- мотоциклы казались одинаковыми, да и был у Васи один из них. То-ли дело защита от грязи, которой в деревне всегда хватало! А еще стартер, 12-ти вольтовое электрооборудование, сидишь как на стуле и "ж?нку" есть куда усадить с комфортом. Решено- надо брать!
"Газон" цвета "хаки" неторопливо перепрыгивал с ухаба на ухаб и пробирался по одной из улиц районного центра, по грунтовой дороге конечно. В его громыхающем кузове подпрыгивала на неровностях деревянная обриштовка с "Тулицей". Счастливый владелец сидел там же: в кузове. Сгружали мотороллер чуть ли не всей улицей, потому что среди соседей ни у кого такого не было, а уличное радио, как известно, работало и в ту пору неплохо. Может быть Васлий купил бы более дешевый и прогрессивный "Электорн", который то и дело можно было увидеть в районе, но не было такого в магазине.
И стал Василий Нечипоренко эксплуатировать мотороллер как говорят "и в хвост и в гриву". Паску посвятить в церкви за 30 километров с женой-запросто. Кукурузу перевезти с огорода-тоже не вопрос. Оттуда и появилась фраза которую все мы могли прочитать в одном из сообщений Meissena: "Кладу м?шок кукурузи, кладу на багажника бабу ? пру." И ездил вот так дядя Вася аж до 1985 года и горя не знал. Мотор заводился, тянул, все работало и баба была довольна. А поначалу ворчала, мол что за смехоту ты приобрел! Но рафинированная эксплуатация не щадит ничего и дядя Вася задумался над тем, что без аккукмуляторов не запустить уже поутру мотор на автомобильный манер. Они конечно у него были, но их состояние... А ездить то надо. Недолго размышляя, вооружившись зубилом и ножницми по металлу, дядя Вася "оттяпал" добрую часть капота, чтобы кик-стартер можно было доставать наружу без подъема массивного кожуха. Как он был доволен своим изобретением! Но время шло и на царапины по всей поверхности облицовки уже никто не обращал внимания. Износ давал о себе знать первыми поломками и нужно было обзавестись запчастями. И тогда волею случая дяде Васе на заводе шепнули, что один коллега по цеху хочет продать такую же "Тулицу" как у него, только не зарегистрировапнную в ГАИ, почти новую. А чего тут думать- купил еще один мотороллер и обменный фонд обеспечен.
К тому времени дядя Вася плавно перемещался в категорию "дед", потому что кроме завода и домашних забот был еще сахар, благополучно возимый на "Тулице" домой из кустов, растущих у стен упомянутого завода. И сахар этот, да в белых мешочках, в тихую перегонялся в до боли родимую самогонку, которую дядя Вася очень полюблял. Но вторую "Тулицу" он купил. Она была почти новой, проехала всего пару сотен км, но не было на нее документов. Ну и на кой черт ои нужны эти документы"- подумал Дядя Вася и продолжал уже на ней воровать сахар.
Его первая "Тулица" уже стояла в гараже с застывшей на одометре цифрой 22347 км. Представте: 22 тысячи километров в руках дяди Васи! Второй же мотороллер исправно возил своего нового владельца и краденный сахар. Но трезвым наверное дяде Васе ездить было неинтересно, поэтому однажды "накушавшись" на работе, он весело "летел" домой. И долетался... Крутой поворот усыпанный мелким отсевом не терепел шуток. Дядя Вася не пострадал, а вот "Тулица" выглядела не ахти: настил в раене фары загнуло вовнутрь и он лопнул, разбились передние поворотники, пострадал капот, переднее крыло.
Водочка делала свое дело и у деда Василия обнаружили сахарный диабет. Тряслись его руки и силы уже не те. Не мог он теперь удержать мотороллер, вот и поставил обе "Тулицы" на прикол. А шел всего-то навсего 1989 год. Таким в гараже деда Васи все и оставалось аж до августа 1999 гада, когда мой друг Meissen и я обнаружили эти два сокровища под одной крышей. Первую покупку деда Васи- "Тулицу" 1980 года выпуска, с пробегом 22347 км, приобрел мой друг, а вторую "Тулицу" 1982 года вапуска, с пробегом всего-то 1690 км пригрел я. "Тулица" друга была с документами, но немного некомплектная и с большим пробегом. Мой аппарат был действительно хорош- у него даже движок был в заводской смазке. Все остальное конечно облезло, потрескалось и поржавело, но зато я с легкостью нбирал на ней 100 км в час, да еще с девченкой за спиной. Глупый, юный мальчишка. Потом мальчишка все переосмаслил, перегнал своим ходом "Тулицу " в Киев и стал мечтать о новой огранке своего сокровища как можно ближе к оригиналу, но с какими-то свежими нотками. И мечта сбылась, ведь все желания исполняються в нашей Великой Прекрасной Стране...
Прислал NITROUS