РАЗБОРКА АМОРТИЗАТОРОВ <ТУЛЫ - Т200М>
1 Амортизаторы очищаем от грязи, потеков амортизаторной жидкости, вытираем насухо.
2 Рассверливаем кернение контровочного штифта в верхней серьге амортизатора (см. рис. ниже), лучше это сделать с двух сторон. Смачиваем лунки керосином.
3 Выбиваем штифт с помощью прошивки (см. рис. ниже), при этом стараемся не потерять штифт. Прошивку можно сделать из хвостовика сломанного сверла диам. около 3 мм, слегка заточив ее на конус с помощью наждака.
4 Сжимаем пружину с помощью оснастки, при этом верхняя серьга должна оставаться свободной (см. рис. ниже). Надо следить, чтобы сжатая пружина не <сыграла>, особенно в сторону физиономии. Сжимать до тех пор, пока не откроется доступ к штоку, потом сдвинуть резиновый отбойник вниз до упора.
5 На штоке есть лыски под ключ на 6 мм. Вставляем в верхнюю серьгу вороток, надеваем ключ на лыски и тужимся: Если ничего не получается - делаем по другому - зажимаем шток струбциной вплотную к верхней серьге и отворачиваем верхнюю серьгу (см. рис. ниже).
6 Далее аккуратно снимаем оснастку, разумеется, следим за тем, чтобы сжатая пружина не <сыграла>. Потом снимаем стакан, пружину и амортизатор перед нами (см. рис. ниже).
7 Протираем все части амортизатора ветошью, обильно смоченной бензином и вытираем насухо.
8 Амортизатор зажимаем в тисы за металлическую втулку, выступающую из нижней серьги (см. рис. ниже) и специальным ключом отворачиваем контргайку.
9 После того, как контргайка ослаблена, переворачиваем амортизатор вверх ногами и аккуратно откручиваем нижнюю серьгу (см. рис. ниже). Обычно это делается от руки и не вызывает затруднений, в противном случае прихватываем цилиндр амортизатора газовым ключом в том месте, где установлен корпус сальника, а верхнюю серьгу отворачиваем воротком.
10 Слегка нажав на цилиндр, пинцетом извлекаем пружину и нижний поршень(см. рис. ниже).
11 Сливаем старую жидкость, переворачиваем амортизатор и даем стечь остаткам. Заливаем в цилиндр 30 куб. см бензина, наворачиваем верхнюю серьгу и делаем 40 - 50 возвратно поступательных движений цилиндром (см. рис. ниже), промывая внутренности амортизатора.
12 Откручиваем специальным ключом гайку со стороны штока, вынимаем сальник, извлекаем шток с поршнем, выталкивая его внутрь цилиндра со стороны штока. Корпус сальника из цилиндра выкручивать не обязательно. Тщательно промываем все детали в бензине.
13 Оцениваем состояние штока, поршня и внутренней поверхности цилиндра. Нигде не должно быть ржавчины и задиров. В случае необходимости шток и поршень можно зачистить и отполировать, с цилиндром дело обстоит сложнее - его лучше заменить.
14 Оцениваем состояние всех резинок: манжеты на поршне, сальника, нижнего поршня.
15 Окончательно промываем все детали в бензине. По необходимости заменяем резинки. Сборку ведем в обратной последовательности.
Если хорошенько постараться, то можно добиться такого же результата (см. рис. ниже).
Пружины отполированы и хромированы (хотя можно и кадмировать). Серьги загрунтованы и покрашены эмалью ПФ. Вот только с пластмассовыми стаканами я не знаю, как поступить - они слегка облезлые.
PS Опрос общественного мнения показал, что в амортизаторы можно смело заливать <фреоновое> масло для холодильных установок, трансформаторное масло, загущенное <веретенное> масло, жидкость АТЖ, но лучше всего использовать жидкость SAE 5W Light от LIQUI MOLY в количестве 22 мл на один амортизатор.