Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
137 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Регулировка зажигания на Вятке ВП-150 64г.в.
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
djlm2007
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Feb 05, 2013
Сообщения: 43
Откуда: Черноголовка

СообщениеДобавлено: Вс Dec 13, 2015 9:03 pm    Заголовок сообщения: Регулировка зажигания на Вятке ВП-150 64г.в. Ответить с цитатой

Добрый день!
Возник вопрос по регулировке зажигание на Вятке ВП-150. Согласно инструкции на маховике и на улитке должны быть метки. Таковых у меня не оказалось. Совсем никаких рисок. Просмотрел все. Как они выглядят и где они нанесены?
Если их нет, то зажигание правильно выставить не получится? Приблизительно я нашел ВМТ по движению поршня в цилиндре, но при таком положении окошке на маховике не видно прерывателя.

Вот такая ситуация. Буду рад любому совету.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Вс Dec 13, 2015 9:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сразу возникает вопрос - а не срезало ли шпонку на валу?

Прерыватель должен быть доступен не при самом верхнем расположении поршня, а за 29 градусов до него (или 4-4,5 мм до прихода поршня в верхнюю точку).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
djlm2007
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Feb 05, 2013
Сообщения: 43
Откуда: Черноголовка

СообщениеДобавлено: Вс Dec 13, 2015 10:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zavhoz писал(а):
Сразу возникает вопрос - а не срезало ли шпонку на валу?

Прерыватель должен быть доступен не при самом верхнем расположении поршня, а за 29 градусов до него (или 4-4,5 мм до прихода поршня в верхнюю точку).


Нет, шпонка на месте.

Вот фото с улиткой и маховиком
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Вс Dec 13, 2015 10:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лучше с другой стороны, где посадочная втулка у маховика.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
djlm2007
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Feb 05, 2013
Сообщения: 43
Откуда: Черноголовка

СообщениеДобавлено: Вс Dec 13, 2015 11:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zavhoz писал(а):
Сразу возникает вопрос - а не срезало ли шпонку на валу?

Прерыватель должен быть доступен не при самом верхнем расположении поршня, а за 29 градусов до него (или 4-4,5 мм до прихода поршня в верхнюю точку).


Про 29 градусов согласен. Вот только не смог я их найти. Можно, наверное, зажигание выставить по поршню. Но это уж больно геморройное занятие будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mozg78
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 15, 2012
Сообщения: 589
Откуда: kokshetau

СообщениеДобавлено: Пн Dec 14, 2015 2:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лампочка с батарейкой в помощь.или тестер с пищалкой или диодный пробник.один конец на массу второй на провод от контакта.Начало размыкания на вмт.далее измеряя ход поршня штангелем с глубино ером через свечное отверстие по инструкции от вмт отводим назад поршень от вмт. Расстояние от вмт до кромки поршня лучше при снятой головке отмерять. И выставляем контакты так чтобы они в этот момент начали тушить лампу или пробник диодный с пищалкой или тестер переставали гореть .пищать. Далее подтянуть основание.и настроить зазор поймав максимальную точку не пищания туда сюда двигая маховик в мин.а плитуде. Не туда не сюда одним словом. Далее еще раз убедиться в точке размыкания. Далее бьем керном или чем то свою метку относительно картера и основания магнето. А уж потом при пробных поездках думем что нужно . Раньше или позже по поведению "тяге" мотора. Естественно люфты и болтания кулачка исключены кроме раб.хода. грозит нестабильностью х.х. прострелами и нежеланием ехать на оборотах. Контакты осмотреть на предмет плоскости замыкания и выработки тоже необходимо. Есть более точный вариант проверки но нужно маховик от своей уже метки вмт на картере уже разметить на ход в 5мм не доходя до вмт.с шагом в 1 мм. Т.е .пять рисок белым маркером к примеру(хорошо видно потом).И неонкой "стартером "от лм ламп глянуть в темноте как стробоскопом на какой риске на маховике относительно вмт будет идти вспышка неонки вращая мотор дрелью. Процесс кино кадры визуально напоминает)) если нет такого опыта.)) Один конец неонки на массу другой намотать витка 3-4-5 на провод с катушки. Такой метод точнее некуда. Также как исключает погрешности в градусах поворота маховика или износа контактов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
djlm2007
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Feb 05, 2013
Сообщения: 43
Откуда: Черноголовка

СообщениеДобавлено: Пн Dec 14, 2015 7:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

mozg78 писал(а):
Лампочка с батарейкой в помощь.или тестер с пищалкой или диодный пробник.один конец на массу второй на провод от контакта.Начало размыкания на вмт.далее измеряя ход поршня штангелем с глубино ером через свечное отверстие по инструкции от вмт отводим назад поршень от вмт. Расстояние от вмт до кромки поршня лучше при снятой головке отмерять. И выставляем контакты так чтобы они в этот момент начали тушить лампу или пробник диодный с пищалкой или тестер переставали гореть .пищать. Далее подтянуть основание.и настроить зазор поймав максимальную точку не пищания туда сюда двигая маховик в мин.а плитуде. Не туда не сюда одним словом. Далее еще раз убедиться в точке размыкания. Далее бьем керном или чем то свою метку относительно картера и основания магнето. А уж потом при пробных поездках думем что нужно . Раньше или позже по поведению "тяге" мотора. Естественно люфты и болтания кулачка исключены кроме раб.хода. грозит нестабильностью х.х. прострелами и нежеланием ехать на оборотах. Контакты осмотреть на предмет плоскости замыкания и выработки тоже необходимо. Есть более точный вариант проверки но нужно маховик от своей уже метки вмт на картере уже разметить на ход в 5мм не доходя до вмт.с шагом в 1 мм. Т.е .пять рисок белым маркером к примеру(хорошо видно потом).И неонкой "стартером "от лм ламп глянуть в темноте как стробоскопом на какой риске на маховике относительно вмт будет идти вспышка неонки вращая мотор дрелью. Процесс кино кадры визуально напоминает)) если нет такого опыта.)) Один конец неонки на массу другой намотать витка 3-4-5 на провод с катушки. Такой метод точнее некуда. Также как исключает погрешности в градусах поворота маховика или износа контактов.


Так ли я себе понял процесс? Основание выставляем как-нибудь, при этом кулачек тоже не отрегулирован. Одеваем маховик. Смотрим, касается ли кулачек эксцентрика при таком положении стойки. Если не угадал, то снимаем маховик, поворачиваем основание, поворачиваем стойку. Сильно не затягиваем. Еще раз одеваем маховик - смотрим. Если не касается, то еще раз снимаем маховик. Корректируем стойку. Одеваем маховик. Ага, если кулачек начал скользить по эксцентрику, то выставляем зазор. И это уже при установленном маховике. Дальнейшая корректировка угла и зазора происходит при установленном маховике через отверстие? Настроил, проверил. Снимаем маховик, протягиваем все винты основания (или можно их через отверстие по очереди протянуть поворачивая маховик?). Ставим маховик. Проверяем.
Как-то все странно.
Сразу не обратил внимание, позже мысль пришла. На картере и основание нет никаких совместных рисок, от которых можно начинать плясать. Те 29 градусов?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mozg78
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 15, 2012
Сообщения: 589
Откуда: kokshetau

СообщениеДобавлено: Пн Dec 14, 2015 10:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зачем так усложнять с снятиями и одеваниями. Все через окна должно делаться. Лампочка или темстер как раз и покажут место где контакты размыкаются. Основание же можно повернуть ослабив болты его. До вмт положения маховика.его же не оденешь ни как иначе на шпонку. Далее по инструкции надо повернуть маховик на 29 гр. Но так Как это сделать сложно на глаз.надо мерять по поршню в мм не доодя до вмт. 4 мм не дохода это как раз и есть где то 29 гр.вот в этот момент контакты и должны разомкнуться и лампа погаснуть. Как проще обьяснить я не знаю в общем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kotov152
Заслуженный Реаниматолог


Зарегистрирован: Dec 31, 2010
Сообщения: 2650

СообщениеДобавлено: Пн Dec 14, 2015 10:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть попроще вариант:
Крутим руками за маховик по часовой стрелке, находим ВМТ.
В положении ВМТ выставляем зазор в прерывателе по инструкции (0.3-0.4 мм), я обычно немножко побольше делаю (0.5-0.6), окна в маховике должно хватить и прерыватель будет в поле зрения.
Типа всё, должно работать... Laughing
А раньше или позже делаем в процессе ходовых испытаний, не трогая зазор в прерывателе.
Если хочется поточнее - в заводской инструкции описан способ с лампочкой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gessor
Юный мечтатель


Зарегистрирован: Jun 17, 2009
Сообщения: 1224
Откуда: Москва, Россия

СообщениеДобавлено: Пн Dec 14, 2015 6:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вятка значит...)
_________________
http://gessor.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
kotov152
Заслуженный Реаниматолог


Зарегистрирован: Dec 31, 2010
Сообщения: 2650

СообщениеДобавлено: Пн Dec 14, 2015 7:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kotov152 писал(а):

А раньше или позже делаем в процессе ходовых испытаний, не трогая зазор в прерывателе.
Если хочется поточнее - в заводской инструкции описан способ с лампочкой.


Вот такой маховик (а точнее окна в нём), прекрасно позволяют регулировать опережение не снимая последнего. Очень удобная конструкция. Я в этой области не специалист, но точно могу заявить следующее: всего было пять видов маховиков (они различались по способу крепления магнитов, по типу окон и принципу крепления крыльчатки) и два вида самих оснований (тех, что с тремя катушками внутри), количество проводков, выходящих из самого магдино в дырки картера тоже менялось, сперва было четыре, затем три.
Я доступно излагаю?
Фото стырил на АВИТО:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
djlm2007
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Feb 05, 2013
Сообщения: 43
Откуда: Черноголовка

СообщениеДобавлено: Вт Dec 15, 2015 8:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

mozg78 писал(а):
Зачем так усложнять с снятиями и одеваниями. Все через окна должно делаться. Лампочка или темстер как раз и покажут место где контакты размыкаются. Основание же можно повернуть ослабив болты его. До вмт положения маховика.его же не оденешь ни как иначе на шпонку. Далее по инструкции надо повернуть маховик на 29 гр. Но так Как это сделать сложно на глаз.надо мерять по поршню в мм не доодя до вмт. 4 мм не дохода это как раз и есть где то 29 гр.вот в этот момент контакты и должны разомкнуться и лампа погаснуть. Как проще обьяснить я не знаю в общем.


Добрый день!
С углом зажигания разобрался. Моя ошибка была в том, что не разглядел контргайку на маховике. И старался попасть на шпонку одновременно завинчивая центральную гайку. Про существование контргайки знал, но она так хорошо заросла, что не видно ее было. Ничего, откисла ВД-шкой, отвернулась. Полдела сделано. Теперь, что касается выставления зажигания. Тут тоже засада была. С прозвонкой понятная история. На ТМЗ так и делал.
С Вяткой другая история получилась.

1 – основание генератора; 2 и 3 – индукционные катушки приборов; 4 – прерыватель; 5 – индукционная катушка системы зажигания; 6 – батарея; 7, 8 и 15 – переходные панели; 9 – стабилизатор напряжения; 10 – сигнал; 11 – фара; 12 – центральный переключатель; 13 – кнопка сигнала; 14 – ключ зажигания; 16 – катушка зажигания; 17 – провод высокого напряжения; 18 – свеча; 19 – задний фонарь

Рычаг прерыватель звонится на массе через катушку 5 + основание/стойка прерывателя сидит на массе. Отцепив все провода от панельки 8 в том числе и красный все равно и прерыватель и подушка закорочены на массу. Даже раздвигание контактов не помогает.
Вопрос решил отключением катушки 5 от прерывателя. Тогда звонил на массу через красный провод (хотя там их два на прерывателе сидят, которые на панель выходят). Выставил зажигание по колумбику. После скинул маховик, прицепил катушку.
Занятие не очень приятное гаечку подсунуть под винтик, который проводу крепит к прерывателю. Оказывается я могу по итальянски ругаться. )) Закрутил. Поставил маховик. Дрынь. РАБОТАЕТ! УРА!
Но все-таки есть легкое чувство неудовлетворенности от геморройного решения этого вопросу. На ТМЗ это как-то проще сделано.
Может подскажете, где стратегическая ошибка? Мне ведь на нем еще кататься. ))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
djlm2007
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Feb 05, 2013
Сообщения: 43
Откуда: Черноголовка

СообщениеДобавлено: Вт Dec 15, 2015 8:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

gessor писал(а):
Вятка значит...)


Embarassed
Ну да, с кем не бывает ))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mozg78
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 15, 2012
Сообщения: 589
Откуда: kokshetau

СообщениеДобавлено: Вт Dec 15, 2015 1:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

djlm2007 писал(а):
mozg78 писал(а):
Зачем так усложнять с снятиями и одеваниями. Все через окна должно делаться. Лампочка или темстер как раз и покажут место где контакты размыкаются. Основание же можно повернуть ослабив болты его. До вмт положения маховика.его же не оденешь ни как иначе на шпонку. Далее по инструкции надо повернуть маховик на 29 гр. Но так Как это сделать сложно на глаз.надо мерять по поршню в мм не доодя до вмт. 4 мм не дохода это как раз и есть где то 29 гр.вот в этот момент контакты и должны разомкнуться и лампа погаснуть. Как проще обьяснить я не знаю в общем.


Добрый день!
С углом зажигания разобрался. Моя ошибка была в том, что не разглядел контргайку на маховике. И старался попасть на шпонку одновременно завинчивая центральную гайку. Про существование контргайки знал, но она так хорошо заросла, что не видно ее было. Ничего, откисла ВД-шкой, отвернулась. Полдела сделано. Теперь, что касается выставления зажигания. Тут тоже засада была. С прозвонкой понятная история. На ТМЗ так и делал.
С Вяткой другая история получилась.

1 – основание генератора; 2 и 3 – индукционные катушки приборов; 4 – прерыватель; 5 – индукционная катушка системы зажигания; 6 – батарея; 7, 8 и 15 – переходные панели; 9 – стабилизатор напряжения; 10 – сигнал; 11 – фара; 12 – центральный переключатель; 13 – кнопка сигнала; 14 – ключ зажигания; 16 – катушка зажигания; 17 – провод высокого напряжения; 18 – свеча; 19 – задний фонарь

Рычаг прерыватель звонится на массе через катушку 5 + основание/стойка прерывателя сидит на массе. Отцепив все провода от панельки 8 в том числе и красный все равно и прерыватель и подушка закорочены на массу. Даже раздвигание контактов не помогает.
Вопрос решил отключением катушки 5 от прерывателя. Тогда звонил на массу через красный провод (хотя там их два на прерывателе сидят, которые на панель выходят). Выставил зажигание по колумбику. После скинул маховик, прицепил катушку.
Занятие не очень приятное гаечку подсунуть под винтик, который проводу крепит к прерывателю. Оказывается я могу по итальянски ругаться. )) Закрутил. Поставил маховик. Дрынь. РАБОТАЕТ! УРА!
Но все-таки есть легкое чувство неудовлетворенности от геморройного решения этого вопросу. На ТМЗ это как-то проще сделано.
Может подскажете, где стратегическая ошибка? Мне ведь на нем еще кататься. ))
ну ты дал маху. Там эе видно резьбу и шлицы на этой гайке))) почистить надо было хоть щеткой железной сначала.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
djlm2007
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Feb 05, 2013
Сообщения: 43
Откуда: Черноголовка

СообщениеДобавлено: Вт Dec 15, 2015 3:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну да, наверное можно было бы пошкрябать ))
А с прозвонкой то есть идеи?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды