Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
191 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Тулица 19??г. г. Воскресенск
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Истории реставрации

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Anton95
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 01, 2011
Сообщения: 121
Откуда: г.Воскресенск (московская область)

СообщениеДобавлено: Пн Dec 12, 2011 10:20 pm    Заголовок сообщения: Тулица 19??г. г. Воскресенск Ответить с цитатой

Всем привет. Я пока новичок на этом форуме. Хочу рассказать историю приобретения мотороллера «Тулица».
Как то летом гулял с другом и вдруг разговор зашел о старом мотороллере (точнее о «старом скутере», как тогда мы решили). Перед этим я хотел купить какой-нибудь 2-х колесный транспорт и попросил друга показать «старый скутер». В общем пришли, посмотрели. Вот первые фотки, которые есть (обшивка снята нами)


Решил я уговорить друга начать восстановление (предварительно покопался в интернете и нашел информацию о данном мотороллере, т.к. на нём не осталось таблички на рулевой обшивке), но он не особо хотел с ним возиться. В общем, решили его разобрать и посмотреть что к чему. Первым делом сняли цилиндр. Убедившись, что там все нормально решили поставить его на место. Поршень был в идеале (0 ремонт). И тут начались ошибки, которые привели не к самым хорошим последствиям. Первой ошибкой стала неправильная установка поршня на место, ну а кто знал, и подсказать было некому. Вот результат этой ошибки (движок пытались заводить). Убито 1 кольцо, поршень и цилиндр в царапинах.


Впереди зима. К этому моменту другу это все поднадоело, и мы договорились о продаже этого мотороллера мне. Обшивка была снята, мотор лежал отдельно, а катить нужно было далеко. Ну за час я всё собрал на место (ну как собрал, установил и закрепил без утяжки). Не думал, что он такой тяжелый (да ещё и застоялся). 2 раза это чудо грохнулось мне на ногу, но я его докатил. За это время 2 человека интересовались им, 1 даже хотел купить, на что я отказал. И вот он в гараже.

И тут я уже вплотную взялся за его ремонт. Первым делом съездил в магазин и купил поршень, т.к. старый мы запороли. Поставил, не заводится. Ну не стал я возится и решил посмотреть коробку, т.к. та очень неохотно откликалась. Тогда боялся, что не соберу, но почитав как всё делается, собрал. Не зря я открыл коробку, там было много грязи, всё промыл. Валы были целы. Вот фотки сделанные во время переборки. Сальников в магазине не было, пришлось старые оставить.

Вот первая проба собрать (да, прокладки нынче полное г, пришлось собрать с этим обрывом). С первого раза не получилось всё гладко собрать, потом ещё раз разобрал и промыл все валы.

Первый поход в магазин

Дальше фоток нет, рассказываю словами. Собрал всё, заменил поршень. И стал пробовать заводить. На мотороллере до меня установили магнето, разобрал – почистил. Искра есть, но не заводится. Дальше мне был отдан вот такой прибор, для выставления зажигания. Но и после четкого выставления по нему, мотороллер не завелся.

Так, дальше у нас карбюратор – промыт, но нет на нём дроселя, что бы заводить на холодную. Не буду много писать, но карбюратор (к36) оказался не исправным или просто с ним нужно было возиться. Пришел один хороший человек и дал К65Т (с днепра) и помог все выставить. Мотороллер завелся. Но проехать на нём было уже поздно, на улице скользко и холодно. Коробка переключается исправно (с сброшенной звездой).

Но на этом история не заканчивается. У мотороллера вся передняя вилка покрыта ржавчиной. Разобрал обшивку, снял проводку. Первым делом решил проверить проводку(на первых фотках видно, что с ней не всё в порядке. Возникла проблема – в гараже нет аккумулятора, а покупать в зиму нет смысла. Решение пришло из предыдущего увлечения (собирал разную подсветку/охлаждение для компа). В гараже был старый комп (пытался собрать, но там толи видюха погорела, толи материнка накрылась, ну это не важно). Было решено снять с него исправный блок питания (да, там то же 12в, а с другой стороны 6в). Выявилось, что не 1 лампа на мотороллере не горит, кроме мелких на приборке. Лампы в гараже были, и я заменил старые. Не известно, почему старые не горели, на них стоит 12в (их от аккумулятора ещё у друга проверяли, не горели). Возможно, был скачок напряжения и всё погорело. Ну, по схеме было все собрано и протестировано (переключалки сломаны, скоро будут заменены)

Но вот проблема, блок питания работает с фарами, но стоит повернуть замок на стартер, как щелкает 1 катушка и блок выбивает. После этого достался мне машинный аккумулятор (сейчас уже отдан обратно). Свет горит, а стартер даже на 1 мм не продвигается. С ножки мотороллер заводился почти сразу, пока холодов не было. Недавно зашел на авито и увидел движок, решил взять. Позвонил, всё узнал. Со слов хозяина движок покупался, как донор и не пошел в дело. Документов на него нет, впрочем как и на весь мотороллер Sad . Вот фото с авито.

И вот движок в гараже. Вскрываем, смотрим – из (-) на поршне сломан стопор под кольцо, не родные щетки на диностартере, ввертыш под свечу (пока только это выявил). Теперь (+) – комплект (карбюратор, движок, тросики, фильтр), отзывчивая коробка, хорошее внутреннее состояние (до коробки ещё не дошел, но по виду через дырку, там все хорошо), цилиндр дюраль, но без лепесткового клапана (а значит не нужно переделывать систему выхлопа, т.к. родной цилиндр – чугунок). Ну теперь немного фото.
Родной движок (после ремонта) :

2 движок (после чистки, разборки) :


Забыл ещё написать про бак, т.к. с ним были проблемы. Бак стоял долго без бензина, а что с баками случается при этом? Правильно, они начинают ржаветь внутри. Читал я в инете про лечение этой проблемы, было выбрана 2 способа – 1)щадящий (промывка колой), 2)если 1 не поможет (нейтрализатор ржавчины). Ну кола + болты оказали не плохой эффект очистки, но этого было мало. В ход пошёл нейтрализатор (как же я его не хотел туда лить, всё-таки это бак). Но деваться было некуда. По инструкции нужно наносить кисточкой, но сами понимаете, что в бак кисточкой это издевательство. Прошли сутки (залито 2 бутылки по 0,5). Открываю крышку, сливаю, ржавчины на порядок меньше, но ещё есть. Залил воды, промыл, высушил насухо(!) и промыл бензином и тут услышал шипение, толи от взаимодействия оставшейся химии, толи от нагретого бака и холодного бензина. Промывал раза 3. На зиму оставил с бензином. Химия (нейтрализатор) была слита в ведро и через неделю были замечены белые отложения на стенках и грязное дно. Химию вылил с ведра, но за бак опасаюсь, хоть и после таких промывок.

Сам мотороллер сейчас разобран, по раме уже прошлась корщётка для дрели (но нужно будут ещё зачищать). В общем, работы ещё много.
Напишу сюда один вопрос, хоть и не в тему. Передний маятник разобрал, а вот из заднего не могу вытащить шпильку. Что делать ? Она не выходит. Пробовал заливать маслом, бензином, с молотка выбивать, зубило вбивал между рамой и маятником (маятник даже чуть влево не сместился, хотя место есть), ключом крутил. В переднем маятнике было много ржавчины. Может там резьба какая есть (именно на заднем) ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1650
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Вт Dec 13, 2011 8:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет там никакой резьбы. Всё такое-же как и в переднем маятнике. Попробуй что-ли просверлить сверху отверстие во втулке и залить туда со шприца чего-нибудь, да чтоб постояло. А потом опять выбивать...
У меня как-то не получилось снять передний маятник, так я просто взял полотно по металлу, и перепилив ось в двух местах (между вилкой и маятником), снял маятник. Ну а на снятом маятнике втулки выбить легче. Правда ось прийдётся новую искать(((
ДА вот ,- если от ударов по резбовой части оси при попытках выбить её, диаметр увеличился (расклепался), то она по любому уже не выйдет. Только резать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2971
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Вт Dec 13, 2011 1:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добро пожаловать. Химию надо пользовать правильно, в вашем случае надо было залить, покалыхать, слить, и дать высохнуть. Так как эта химия работает химия+ржавчина+кислород, у вас третьего компонета не было, поэтому вы и услышали шипение.
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anton95
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 01, 2011
Сообщения: 121
Откуда: г.Воскресенск (московская область)

СообщениеДобавлено: Вт Dec 13, 2011 2:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

andrey_nik
Спасибо, буду пробовать. В крайнем случае, распилю.
Labuh
Ну бак можно ведь использовать после такой промывки? Можно повторить ещё раз. Бак был закрыт крышкой без резинки, соответственно воздух был. Дело в том, что снизу была сама жидкость.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2971
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Вт Dec 13, 2011 2:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дело в том, что нейтрализатор этот работает так: по мере его высыхания на поражённых участках, происходит реакция по преобразованию ржи.
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Major27
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 03, 2011
Сообщения: 2314
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Dec 13, 2011 4:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приветствую на форуме! Smile
Очень хорошая Тулица, какой у нее пробег если не секрет?
http://www.motoroller.org.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=4409 - могу кое-чем помочь, например есть зеленый и красный (родные цвета) глазки с патронами, или например переключателем, правда без самого переключателя (каламбур).
В каком городе вы живете, если не секрет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Anton95
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 01, 2011
Сообщения: 121
Откуда: г.Воскресенск (московская область)

СообщениеДобавлено: Вт Dec 13, 2011 4:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Labuh
Хорошо, пока постоит с бензином, а ближе к весне посмотрим, может ещё раз промою как ты сказал. Там температура работы с нейтрализатором от +10
Major27
Секретов нет, что интересует, спрашиваем, расскажу. Родной движок отмотал 13000км (судя по спидометру). 2 движок поновее будет, но про него знаю (со слов хозяина), что брался как донор, но в дело не пошел. проживаю в московской области, г.Воскресенск. Спасибо за предложение, видел это объявление. Дело в том, что уже договорился за запчасти. А переключатели у меня то же так же сломаны, корпус есть, а самого переключателя нет Very Happy Если интересно, могу все цены написать, за сколько что покупалось. Никит, так ты вконтакте есть, сейчас добавлю. Я раньше там вопросы писал (в группе тмз)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Major27
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 03, 2011
Сообщения: 2314
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Dec 13, 2011 5:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спрашивай, чем смогу, помогу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Anton95
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 01, 2011
Сообщения: 121
Откуда: г.Воскресенск (московская область)

СообщениеДобавлено: Вт Dec 13, 2011 5:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Major27
Хорошо, добавил тебя вконтакте
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dimas
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 02, 2010
Сообщения: 1925
Откуда: Москва ЗАО

СообщениеДобавлено: Вт Dec 13, 2011 8:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про задний маятник.

Я разбирал 2 рамы от Туристов и одну от тулицы- ось заднего маятника с одной стороны имеет резьбовую головку- она ввинчивается насквозь одной из проушин на раме и прижимает внутренности самого маятника к второй проушине на раме, что находится на другой стороне. А там уже меньшее отверстие и гайка! Тоже сдуру выбить пытался... Если не верите- могу завтра фото сделать.

На Ваших фото я такой резьбовой головки не наблюдаю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Anton95
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 01, 2011
Сообщения: 121
Откуда: г.Воскресенск (московская область)

СообщениеДобавлено: Вт Dec 13, 2011 8:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dimas
Сделай фотки, очень прошу. Гайка есть на фотке (приоткручена), если ты про неё. Я у кого не спрашивал, все говорят выбивать, а она не идёт. Да и крутить пытался, чуть крутится, а дальше, как резьба проскальзывает и все заново.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dimas
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 02, 2010
Сообщения: 1925
Откуда: Москва ЗАО

СообщениеДобавлено: Ср Dec 14, 2011 5:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

если получится сегодня добраться- обязательно сфоткаю. Просто у тебя где гайка приоткручена я видел- это не nот конец. а тот где резьба (у меня он шестигранный) а твой с двумя лысками- в точности как на передке- о чем тебе все и говорят что они такие же...

В общем сделаю фото- там очень просто все отличитm, а пока поставь раму так, чтобы отверстие масленки оказалось кверху(если оно там вообще есть). я про масленку на заднем маятнике. и залей туда керосин или ВД40. хуже точно не будет.

Сварка есть?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Anton95
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 01, 2011
Сообщения: 121
Откуда: г.Воскресенск (московская область)

СообщениеДобавлено: Ср Dec 14, 2011 1:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dimas
В гараж в выходные планирую сходить, сейчас нет времени. Сварки нет Sad Отверстие масленки не смотерл, заливал с двух концов маслом и бензином.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dimas
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 02, 2010
Сообщения: 1925
Откуда: Москва ЗАО

СообщениеДобавлено: Ср Dec 14, 2011 2:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Масло и бензин очень плохо проникают в ржавчину. Можной ЙОД использовать еще, если керосина нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Anton95
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 01, 2011
Сообщения: 121
Откуда: г.Воскресенск (московская область)

СообщениеДобавлено: Ср Dec 14, 2011 5:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dimas
Керосин есть. Не пробовал им ржавчину отмывать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Истории реставрации Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 1 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды