Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Zavhoz Оч.умелые ручки Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Aug 17, 2014 Сообщения: 430 Откуда: Ульяновск
|
Добавлено: Чт Июл 21, 2016 5:27 am Заголовок сообщения: Двигатель ВП-150 - сборка |
|
|
Подскажите, куда идут длинные болты?
А то начал движок собирать и с удивлением обнаружил, что болты разной длины, оказывается. Посмотрел каталог - действительно, должно быть 3 штуки длинных. Вот только непонятно, в какие отверстия они вставляются.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
mozg78 Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 15, 2012 Сообщения: 589 Откуда: kokshetau
|
Добавлено: Чт Июл 21, 2016 12:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Споловинь пустой картер и воткни их по точкам. Должны равномерно все выступать. Вроде длинные те что внутри генератора. Два точно которые за шестерней первой и один тоже там же. В низу помоему. Не забыть главное те два вставить перед установкой "елки" .а то обидно и матерно разбирать все обратно на стадии герметика))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
anatoliy-70 Завсегдатай
Зарегистрирован: Dec 08, 2013 Сообщения: 756 Откуда: Одесская.обл. с. Кремидовка
|
Добавлено: Чт Июл 21, 2016 3:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
На сколько я помню, то двигатель мотороллера "Вятка", имеет одинадцать скрепляющих болтов, 9 коротких и два длинных. Так вот два коротких болта, надо поставить непосредственно перед установкой шестерни первичного вала, иначе если не всавите сразу то потом это сделать будет физически не возможно. Повторюсь, именно два коротких надо вставить, а иначе если Вы поставите длинные болты, то на глухих гайках которые впоследствии закручиваются на эти болты не хватит резьбы и придётся разбирать заново. А вот два длинных закручиваются рядом по кругу под теже глухие гайки.
Да под эти гайки идут контровочные шайбы, в виде шайбы обыкновенной и двух усиков с каждой стороны.
Ниже предоставлено видео, так вначале ролика видно как и куда вставляются обозначенные мной болты.
https://www.youtube.com/watch?v=pS_jSV-U_m0 _________________ Вятка-ВП150 1963года,Турист-М 1977года, Муравей ТГА-200 1981года; |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zavhoz Оч.умелые ручки Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Aug 17, 2014 Сообщения: 430 Откуда: Ульяновск
|
Добавлено: Чт Июл 21, 2016 5:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Всем спасибо, вроде бы разобрался.
Под блоком шестерен первичного вала два коротких болта, они устанавливаются до установки блока шестерен. Два длинных вставляются рядом. Третий длинный устанавливается под планку крепления катушки зажигания.
PS Видео страшное, коленвал молотком устанавливают, в сальники отверткой тыкают
PPS А коленвал всегда так должен легко крутиться после сборки? У меня новые подшипники, другой коленвал и сальники. Вращается весьма туго. Ну, рукой за ось провернуть можно, прилагая усилия... Это нормально?
Последний раз редактировалось: Zavhoz (Пт Июл 22, 2016 8:17 pm), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
mozg78 Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 15, 2012 Сообщения: 589 Откуда: kokshetau
|
Добавлено: Чт Июл 21, 2016 9:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Если сальники новые. То да. За конус туговато крутится. А за шатун более менее легко и не должно присутствовать ощущения рокота если поджат. На дорожках подшибников все равно мусорок при сборке оседает .он при поджиме сразу себя выдает хрустом под шариками.. Можно штангелями промерять посадочные и прокладку учесть чтоб не париться. У меня например на одном к.валу под подшибником тонкая шайба попалась. И пригодилась в результате промера. Со стороны генератора стоит. Для центрации видимо. Так как к.вал при работе хоть тресни сместится при выжимах сцепления. Т.е. найдет свое место сам. |
|
Вернуться к началу |
|
|
mozg78 Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 15, 2012 Сообщения: 589 Откуда: kokshetau
|
Добавлено: Чт Июл 21, 2016 9:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
12 по идее в стоке ще и сам кронштеин катушки и планку стягивает. А другое отвестие кронш. Отдельным болтом стянут. Все правильно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zavhoz Оч.умелые ручки Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Aug 17, 2014 Сообщения: 430 Откуда: Ульяновск
|
Добавлено: Чт Июл 21, 2016 9:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну то есть если коленвал от руки прокручивается и за картер не ширкает, можно дальше собирать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
kotov152 Заслуженный Реаниматолог
Зарегистрирован: Dec 31, 2010 Сообщения: 2651
|
Добавлено: Чт Июл 21, 2016 10:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Zavhoz писал(а): | . Третий длинный устанавливается под планку крепления катушки зажигания. |
Миша, на твоем рисунке есть неточность. Планка крепления катушки ставится на болт номер семь, а не двенадцать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
gosha-nn Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Jun 04, 2011 Сообщения: 234 Откуда: Н.Новгород
|
Добавлено: Чт Июл 21, 2016 11:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Zavhoz писал(а): |
А коленвал всегда так должен легко крутиться после сборки? У меня новые подшипники, другой коленвал и сальники. Вращается весьма туго. Ну, рукой за ось провернуть можно, прилагая усилия... Это нормально?
PS Видео страшное, коленвал молотком устанавливают, в сальники отверткой тыкают )))) |
Тоже долго не мог понять почему новый коленвал в новых импортных подшипниках туго крутится пока на призмах его не вывесил. Вывесил и ох...... как сильно удивился, биение почти 0.12мм. Медным молоточком поправил до 0.03( в ноль так и не получилось выставить) и вал стал вращаться как ему и положено, свободно.
А видео действительно страшное, не в обиду автору, я бы назвал ролик "Как не надо устанавливать коленвал". |
|
Вернуться к началу |
|
|
kostec80 Магазин
Зарегистрирован: Mar 17, 2008 Сообщения: 2213 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Июл 21, 2016 11:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Михаил привет . А Как сборка конечная происходила ? Просто стягиванием болтов картерин ? Если да то и это може влиять на тугость вращения к.в , так как он получается зажат , я обычно после полной протяжки картера ещё приспособой стягиваю немного к.в выставляя примерно одинаковый зазор между блинами к.в и картером , тем самым снимаю ещё нагрузку которую получил колен.вал при стягивании половин . Но это всё при условии хороших посадочных под подшипники в картере . |
|
Вернуться к началу |
|
|
mozg78 Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 15, 2012 Сообщения: 589 Откуда: kokshetau
|
Добавлено: Пт Июл 22, 2016 2:58 am Заголовок сообщения: |
|
|
А сторона сцепления у них у всех просаженая. Я вот 4000 пробег разобрал эликовский. И не сильно туго заходит подшибник и вышел легко. А чем б.у тем свободнее. Один картер лежит у него сама втулка люфтит и проворота не было. Стопор на месте латунный. Разбило так видать. В итоге он всеравно сцеплением затолкается в сторону гены как ему нравится. Потому и желательно до соток промерить посадочное. По левой чтоб центранулся. А если переходники точились под сальники то токарю нужно мозг сразу вскрыть чтоб до сотых толщину точил посадочную часть тарелки. А то один мне задал вопрос " зачем тебе эти сотки?!". Типа я ему и себе мозг парю и сам х..ней маюсь)) я к нему теперь езжу "палки" точить и "петли гаражные" а с сотками к другому. тот делает а не спрашивает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
mozg78 Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 15, 2012 Сообщения: 589 Откуда: kokshetau
|
Добавлено: Пт Июл 22, 2016 3:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
На 4000 ый кстати много надежд было по ништякам. А вышел облом. Что за дрянь надо лить чтоб залюфтить коленвал и стереть кольца под 0. На нижнем Кусок отломился и вылетел в выхлоп.слава богу что не задрал ничего. Так коцнуло канавку слегка. И нагаром износ колец щедро замещен в канавках. А так аж светится алюминием новым. Печалька по колену(( а никто с китайскими к. валами шатуны не сравнивал??? Вдруг есть схожие по осям и посадке низа. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kotov152 Заслуженный Реаниматолог
Зарегистрирован: Dec 31, 2010 Сообщения: 2651
|
Добавлено: Пт Июл 22, 2016 10:39 am Заголовок сообщения: |
|
|
Половинки картера перед сборкой желательно греть в духовке, тогда в них всё садится на ура и от руки. Сальники точно не страдают при нагреве до 150 градусов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zavhoz Оч.умелые ручки Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Aug 17, 2014 Сообщения: 430 Откуда: Ульяновск
|
Добавлено: Пт Июл 22, 2016 11:40 am Заголовок сообщения: |
|
|
kotov152 писал(а): | Zavhoz писал(а): | . Третий длинный устанавливается под планку крепления катушки зажигания. |
Миша, на твоем рисунке есть неточность. Планка крепления катушки ставится на болт номер семь, а не двенадцать. |
Да, точно. Олень я. Сейчас поправлю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zavhoz Оч.умелые ручки Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Aug 17, 2014 Сообщения: 430 Откуда: Ульяновск
|
Добавлено: Пт Июл 22, 2016 9:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|