Там, где "Карпаты" быстрее BMW

Какая машина самая быстрая? Если исключить всякие Феррари, Ламборджини и прочие Бугатти, которые даже "у них" являются редкостью, а "у нас" так вообще в дикой природе практически не встречаются, останется один вариант ответа - БМВ. Это вам каждый младенец скажет. И уж куда тягаться с этим произведением инженерного искусства слабенькому созданию советского мотопрома, называющемуся - мопед "Карпаты".

Примерно так думали и мы, катясь на скорости около сорока километров в час в сторону Новоазовска. Дорога была ровной, светило солнце, и немногочисленные машины со свистом обгоняли нас, быстро уходя в точку. Дело происходило в последний день июня, когда, благодаря дню конституции, удалось вырваться из города для давно запланированной поездки на Кривую косу - часть национального ландшафтного парка "Меотида". Собственно, это была уже вторая попытка. Первая закончилась на половине пути по вине забарахлившего внезапно зажигания. На этот раз, к счастью, все было в порядке и мы достаточно уверенно продвигались вперед, позволяя себе изредка отрываться на встречающиеся по дороге достопримечательности, как например ветряная электростанция в районе села Безыменного. Глядя на такие вещи, начинаешь чувствовать себя жителем цивилизованной страны... Но это так, к слову.

Без приключений мы проехали Новоазовск, полюбовались на очередь к небезызвестному источнику одноименной минеральной воды, и, решив не тратить на нее время, направились дальше, в сторону Седово. Как тут не описать всю прелесть передвижения на двух колесах, когда вдыхаешь чистый воздух, наполненный ароматами нагретого солнцем соснового леса, когда тебя обдувает упругий ветер, и ты ловишь кайф от самого процесса движения. Неширокая и почти пустая дорога от Новоазовска до Седово оставила о себе именно такие впечатления.

Само Седово нынче представляет собой самый обыкновенный курортный городок. Куча народа в купальных костюмах и не меньшее количество развлекательных заведений, от кафе до картодромов. Судя по обилию ям, дороги предназначены больше для пешеходов, нежели для транспортных средств, но юркая мототехника страдает от этого гораздо меньше автомобилей. В конце концов, дорожный слалом - это даже интересно. Кстати, помимо ям, дороги Безыменного, Седово, Новоазовска и других запомнились очень уважительным отношением местных водителей. Не раз возникала ситуация, когда выруливающая с боковой дороги машина останавливалась, пропуская нас. После города это было настолько непривычно, что поначалу я оглядывался назад, уверенный, что пропускают не меня, а кого-то другого, но потом привык. К хорошему вообще очень быстро привыкают...

Постепенно, объезжая ямы и разгоняясь на редких ровных участках, мы доехали до забора, знаменующего конец асфальта. Направо, в камыши, отходила грунтовая дорога, больше похожая на тропинку и не внушающая особого доверия. Правда вскорости наши сомнения развеял неопределенного цвета Жигуленок, бодро занырнувший в эти заросли. Оказалось, что вскорости тропа расширяется до ширины практически нормальной двухполосной дороги. Впрочем, нормальной она была недолго и скоро превратилась в самую настоящую стиральную доску. Вот тут меня и охватила гордость за простое, примитивное, но чертовски выносливое транспортное средство под названием "мопед Карпаты". В то время, как автомобили, и так ехавшие довольно медленно, перешли на скорость пешеходов, мы практически не замедлились. Как же приятно было обходить все эти БМВ, Фольксвагены, Лады, полчаса назад пролетавшие мимо нас по трассе... Незабываемое чувство. А еще более незабываемые впечатления остались от самого заказника, который и был целью нашего путешествия. Огромное количество птиц самых разных видов, причудливые косы, намытые морскими течениями, нетронутые заросли...Поначалу кажется, что попал в самый настоящий затерянный мир. И только потом, приглядевшись, понимаешь, что мир, к сожалению, все тот-же. Лежит выкинутая на берег полиэтиленовая бутылка, торчит из песка чей-то одинокий кроссовок, выглядывает невесть откуда взявшаяся мотоциклетная шина, практически полностью погрузившаяся в ракушечник…

Три часа в заповедной зоне пролетели почти незаметно. Пришла пора возвращаться. Домой добрались без приключений, полные впечатлений о только что увиденном. Мариуполь встречал дождем, лужами и хамством местных водителей. Вот меня подрезала "Газель" высаживая проспавшего свою остановку пассажира, вот от души обдал грязными брызгами какой-то "Опель", не захотевший объехать лужу...

Здравствуй, родной город!

Фотографии с поездки в заказник "Кривая Коса", Июнь 2003 года

 

Тексты   На главную


Украинская Баннерная Сеть