Грабли в тормозах

Я уже упоминал, что помимо мотороллера "Вятка" владею также автомобилем "Москвич-407", который является ровесником пилотируемых полетов в космос? Ну так вот, теперь вы об этом знаете. Данный аппарат отличается надежностью, выносливостью, добрым нравом... ну и в конце концов он мне просто нравится. Ведь в отличие от многих я могу совершенно точно указать свою первую машину, поскольку именно на этом Москвиче отец в далеком 1977 году вез меня из роддома.

Однако, как и все старички, Москвич требует определенного ухода. В частности, регулировки тормозов. Тормоза у нас барабанные, а поскольку систему автоматической регулировки зазоров начали использовать лишь на Москвиче-403, мне эти самые зазоры приходится регулировать вручную.

Случилось мне заниматься этой операцией и осенью 2006 года. Привычными движениями подтянув гайки эксцентриков и добившись едва заметного шелеста при прокручивании ступицы, я сел за руль и покатил из гаража домой. Однако на дороге машина повела себя достаточно странно. На торможении, когда скорость падала уже до 5-7 км/ч, блокировалось заднее колесо, то самое, которое я регулировал, и Москвич слегка разворачивало.

-Притрутся, подумал я о колодках.

В качестве мести за мое безразличие Москвич выбрал один из самых оживленных перекрестков на моем пути. Остановившись в очередной раз и испытав очередной легкий занос, жду зеленого, включаю первую, газ-сцепление, проезжаю сантиметров 15 и снова останавливаюсь. Колесо заблокировало насмерть.

Положение, мягко говоря, неприятное. Стою в левом ряду, на оживленном проспекте и не могу сдвинуться с места. Ведь даже оттолкать машину не получится. Тут вспоминаю описание устройства барабанных тормозов. Колодки в них расположены так, что основное тормозное усилие создается не педалью, а как раз за счет подклинивания между колодками и барабаном. Причем подклинивание это действует только в одну сторону. При остановке колодки и барабан разнимаются усилием пружины. Очевидно, я выставил слишком маленький зазор, так что пружина не может достаточно оттянуть колодки от барабана.

Все это хорошо, но где же выход? А выход есть! Включаю заднюю и осторожно (сзади толпа машин) сдаю сантиметров 20 назад. На тормоза не жму, на ровном асфальте машина останавливается сама. Дождавшись следующего зеленого нормально трогаюсь с места и проехав перекресток становлюсь к обочине. Беру ключ на 17 и вслепую, засунув руку за колесо, отворачиваю эксцентрики на несколько щелчков. Весь ремонт занял не более пары минут. Клин колеса, разумеется, больше не повторялся.

 

февраль 2007

 

 

Тексты   На главную


Украинская Баннерная Сеть