Азовское кольцо. Вам как - покороче, или побыстрее?

12 августа

Спалось не очень хорошо. Не давал покоя дальнейший маршрут. Я вообще-то доверяю своей интуиции, и если она говорит <лучше не ехать> - не еду. Но в данном случае такого ощущения не было, просто мысленно еще раз прокручивались различные варианты маршрута, возможные засады и пути их решения и т.п. Еще вечером, когда с Юрой обсуждали дорогу, он посоветовал заехать на Должанскую косу, которая расположена за Ейском и приходится почти на середину моего пути до Керченского пролива. За ночь я вдоволь поразмышлял и решил, что такой вариант мне подходит больше. Правда, чтобы вложиться в отведенные 6 дней придется пожертвовать Тарханкутом, но зато путешествие превратится в чисто-Азовское кольцо.

С этими мыслями я засыпаю...

- Леша, подъем!!!

В Киеве шесть утра. В Ростове - семь. За окном солнышко, листва как умытая. В общем - красота. Завтрак, быстрые сборы и вскоре я уже прощаюсь с гостеприимным домом. Спасибо вам, друзья, огромное. Надеюсь, что ещё встречу вас в Мариуполе.

Забираем со стоянки Вятку. Рюкзак пока оставляю у Юры в машине, чтобы меньше мешался. Как и вчера еду ведомым, только теперь направление на выезд из города. Минуем какие-то перекрестки с хитрым движением, несколько мостов, развязок и выезжаем на левый берег. Дорога ведет вдоль берега, машин практически нет, только редкие рыбаки сидят со своими снастями. Через пару километров останавливаемся. Хочется подойти к воде, потрогать Дон рукой. Тишина стоит необыкновенная для миллионного города. Действительно Тихий Дон.

Дальше по дороге начинаются различные пансионаты, кафе и прочая <цивилизация>. Чуть ли не около каждого второго заведения стоит тачанка. На символе революции спекулируют все, кому не лень. Памятник ей же проезжаем на выезде из города.

Выведя меня через лабиринт развязок на направление к Азову, Юрий останавливается на заправке. Заправляется сам, заправляет и мою Вятку. Ну что ж, спасибо тебе за всё. Надеюсь, что еще встретимся и не раз. Как говорится, прощайте и не поминайте лихом. Обмениваемся рукопожатием, садимся каждый за свой руль и уже почти трогаемся с места, когда я вдруг ощущаю какой-то легкий дискомфорт - словно чего-то не хватает... Ба! А рюкзак?! Быстро останавливаюсь, оборачиваюсь и машу Юре. К счастью, он еще не уехал. Вместе смеемся над маленьким приключением, после чего я водружаю рюкзак на место и наконец трогаюсь в путь. На спидометре 69447 км.

Азов - это пожалуй единственный город на всё пути, который мне хотелось рассмотреть чуть подробней, чем обычный транзитник. Город знаменательный. Это самый старый населенный пункт на всём Азовском побережье. Упоминания о поселениях на месте нынешнего Азова встречались еще до нашей эры, однако фактической датой основания считают 1067 год, когда тогдашние хозяева степи, половцы, повыгоняли отсюда всех аборигенов и основали свой город почти с современным названием. Выгоднейшее местоположение обуславливало нешуточные страсти вокруг Азова, которые длились почти 700 лет. Город переходил из рук в руки и долгое время был главным турецким оплотом в этой местности. Именно Азов избрал своей первой целью молодой Петр 1, когда решил выводить Россию к морю. И именно здесь он впервые преуспел в ратном деле. Хотя лет за 50 до Петра Азовом целых 5 лет владели донские казаки. Турки их долго пытались выкурить, но силой так и не смогли ничего поделать.

А еще Азов стал местом последней экспедиции пожалуй самого известного путешественника ХХ века - Тура Хейердала. Согласно его гипотезе, общее название скандинавских богов - асы - происходило как раз от названия Азов. То бишь Один, Тор, Хеймдалль и прочие являлись выходцами с приазовских степей.

Что интересно, город, давший название Азовскому морю, на самом деле на этом самом море не располагается. Формально он находится на Дону, километрах в 15 от его впадения в Таганрогский залив. Впрочем, тем проще было в древности отражать атаки со стороны моря.

В общем, проехать мимо было никак невозможно и на развилке у въезда я уверенно поехал прямо. Азов - город небольшой, поэтому очень скоро появились явные признаки приближающегося центра. Прежде всего мне нужен был банк, поэтому возле первого увиденного я и остановился. Оказалось, что в обменнике принимают не только доллары и евро, но и родные украинские гривны, правда по совершенно безбашенному курсу (что-то вроде покупка - 3, продажа - 4). А вот по долларам курс был более приемлем и обменяв зеленую десятку на три с чем-то сотни рублей я вскоре существенно повысил свое финансовое настроение. Что интересно, в российских банках даже для таких мелких сумм необходимо предъявлять паспорт. Наверное боятся что я скрытый террорист.

Получив деньги, делаю мелкие покупки. Покупаю карту области, хлеб, пирожки на перекус. Продукты обходятся раза в полтора дороже, чем на родине. Виной скорее всего недавний скачок курсов наших <валют>. Рубль стал стоить дороже гривны, а цены внутри стран остались прежними.

Отоварившись еду дальше. Азов производит очень приятное впечатление. Движение спокойное и не суетливое, машин немного, водители вежливые, улицы опрятные. Везде ограничение скорости 40 км/ч. Ну и правильно - зачем ездить быстрее, если весь город километров 5 в самом широком месте.

В центре останавливаюсь. Слева какое-то интересное здание и памятник Петру, справа длинная аллея (интересное здание впоследствии оказалось краеведческим музеем с богатейшей коллекцией древних предметов, включая скифское золото и другую атрибутику. К сожалению, об этом я узнал только когда сел писать отчет). Оставляю мотороллер с палаткой, пенкой и бутылками воды в авоське на самом видном месте, а сам накидываю на одно плечо рюкзак и иду осматривать достопримечательности.

Сначала аллея. Она вскоре расширяется в красивый и просторно разбитый сквер, который в свою очередь выводит на высокий берег Дона. Вид отличный. Вниз спускается лестница, переходящая дальше в подвесной мостик к одному из островов. По реке скользят сефинги, и просто лодки. Не спеша прогуливается молодежь и те, кто постарше. Люди отдыхают.

Не спеша возвращаюсь обратно. Постоянно щелкаю фотоаппаратом. Когда ещё доведется снова сюда попасть. Вернувшись, перехожу через дорогу к памятнику Петру и иду в другую сторону. Однако там ничего особенно интересного нет, а рюкзак начинает надоедать и я возвращаюсь к Вятке. Поехали. Выезжаю к остаткам старинных фортификационных сооружений. Внизу порт. Как стадо жирафов теснятся портовые краны. Знакомая с детства картина. Даже название <Азовский морской порт> очень напоминает мариупольское <Азовское морское пароходство>. И кораблик на бетонной волне того же типа, что и у нас на Комсомольском бульваре. Только здесь постамент сделан повыше, чтобы юные оболтусы, типа меня в детстве, не могли забраться на палубу.

Стрелки на часах приближаются к 11 (по Киеву) и я с сожалением покидаю уютный Азов. Город очень понравился, но нужно ехать дальше. В отличие от Ростова, здесь планировка привычная прямоугольная, поэтому выехать в нужном направлении не составляет никакого труда и вскоре я уже качу в направлении населенного пункта с загадочным названием Кагальник.

Если перед Ростовом в полях растут черепа, то экскурсия в посадку между Азовом и Кагальником выявила буйные заросли дикорастущей конопли. Ничем другим городок не запомнился, да я и не стремился его особо изучать. Время поджимало, а пройдено было ещё ой как немного.

Проезжаю последние рукава Дона (места красивые, везде отдыхают люди) и вот уже дорога снова бежит рядом с морем. Некоторое время назад здесь, начали строить частные пансионаты, но теперь всё заглохло и почти возле каждого такого сооружения разной степени недостроенности маячит табличка <Продается>.

Берег моря понемногу заворачивает вправо. Дорога бежит через небольшие поселки с интересными названиями - Займо-Обрыв, Круглое, Стефанидодар, Семибалки. Встречаются рекламные плакаты с предложением отдыха на Павло-Очаковской и на Чумбур-косе. Однако, я чувствую, что и так подзадержался в Азове и еду без остановок. Правда у указателя на Чумбур-косу всё-таки сворачиваю и выезжаю на обрывистый берег. По сравнению с многокилометровыми косами западной части Азовского моря, эта кажется игрушечной и вся видна как на ладони. Пока рассматриваю её сверху и перекусываю купленными в Азове пирожками, останавливается 21-я Волга. Выходят два мужичка, причем судя по возрасту, вполне возможно, что владелец Волги и есть её первый хозяин. Слово за слово, разговорились. Волга оказалась чуть старше моей Вятки - 1963 года выпуска. Я рассказал откуда и куда еду. Они несколько подивились, но не более того. Цену старой технике эти люди явно знали. Пожелав друг другу счастливого пути разъехались. Волга на Чумбур-косу, ну а я дальше вдоль моря.

После Новомаргаритово дорога разветвляется. Основная идет прямо и обеспечивает наиболее быстрое и безболезненное попадание в Ейск. Однако при этом цельный полуостров остается за бортом моего путешествия. Дорога, уходящая налево, судя по карте, обещает привести в Порт-Катон, а вот дальше более десятка километров до Молчановки под большим вопросом, да и потом дорога показана только грунтовая. Впрочем, тем интереснее. Еду.

На подъезде к Порт-Катону начинают доставать расплодившиеся в последнее время в приазовье зеленые комары-звонцы. От обычных отличаются тем, что не кусаются, весьма противно пищат, не боятся дыма костра и периодически летают просто в неимоверных количествах. Такие пики популяции бывают два-три раза за сезон и длятся неделю-две. При этом дороги в непосредственной близости от моря становятся зелеными от раздавленных трупиков, а полоса прибоя покрывается пеной того же цвета и происхождения. К счастью, за всё путешествие эти насекомые встретились мне лишь однажды. Повезло.

Сам Порт-Катон оказался довольно большим населенным пунктом. Поразили встреченные там мотоциклы. Даже один блестящий, словно только с конвейера, Урал с коляской, привлекает взгляд. А когда таких Уралов встречаешь аж четыре штуки, да ещё почти в деревне, где мотоцикл эксплуатируется как рабочая лошадка... Вот что значит здоровые понты. А больше всего понравилось полное отсутствие <колхоз-тюнинга>. Браво, порт-катонцы. Так держать.

Проехав всё селение, утыкаюсь в рыбколхоз. Узкая тропинка по плотному песку выводит на берег моря. Лишь сойдя с мотороллера, я понимаю, что за всё путешествие первый раз оказался на полосе прибоя. На спидометре 69541 км, Это значит, что с начала маршрута пройдено уже почти 350 км. Сам <пляж> производит довольно грустное впечатление. Куцый, каменистый, мусорный. В общем, не курорт. Поразвлекавшись попытками сфотографировать чаек, разворачиваюсь обратно. Нужно как-то выбираться на Молчановку и Шабельское. Спрашиваю о дороге парней с рыбколхоза, выбежавших посмотреть на мой аппарат. Отвечают, что дорога есть, но грунтовка. Проехать можно, причем есть дорожка, начинающаяся прямо отсюда. Посмотрев на <дорожку>, разбитую колесами грузовиков, я однако решил попробовать более ровный вариант, начинающийся повыше - в поселке. Эх, знал бы тогда, по каким дорогам предстоит колесить следующие два дня.

Поплутав по улицам и не найдя выезда в нужном направлении, спрашиваю дорогу в каком-то дворе. Пожилая хозяйка долго не могла понять, что я хочу и куда мне надо. Потом позвала своего мужа, и вместе, переругиваясь, они наконец решили, куда и как мне надо ехать. Правда всех <направо>, <налево>, <за посадку> и <по тропке> я всё-равно не запомнил, но хоть к выезду направили. Потом еще удалось уточнить направление у водителя стоявшего грузовика (<правильно еду> - <да>), ну а дальше пришлось ехать, полагаясь только на своё чувство направления.

Кстати, именно здесь я впервые понял содержание термина <межрайонная дорога>, который так часто встречается на туристических сайтах. Действительно, райцентрам эта дорога не нужна, а потому её как бы и нету. Жителям же ездить надо, вот и катают грунтовки. Эта оказалась отличной, широкой и ровной. Сначала я осторожничал и ехал на второй передаче, со скоростью километров 20 в час, однако потом осмелел и стал разгоняться до 40-45. Направление выбирал с тем расчетом, чтобы ехать параллельно морю и в общем-то не ошибся. Спустя километров 12, грунтовка уперлась в поворот асфальтовой дороги. Судя по карте, асфальта здесь быть не должно. Однако всё говорило о том, что выехал я правильно. Значит, направо должна быть Молчановка.

Пора стоит страдная, вокруг убирают хлеб, возят солому. Всё присыпано золотистыми стеблями. Однако потом картина меняется. Какие-то территории огорожены забором со строгими надписями о том, что проход и проезд запрещен. А возле самой Молчановки обнаруживается уходящая налево настоящая автомагистраль, правда перегороженная леером и обозначенная той-же строгой табличкой.

Ситуацию разъясняет плакат, информирующий о том, что в этом месте на побережье моря строится игорная зона <Азов-Сити>. Правда на плакате окончанием строительства обозначено первое полугодие 2009 года, а на дворе уже август, но взялись за дело явно широко. Ну а местным тоже радость - хоть дорогу сделают. Доехав до указателя Молчановки, разворачиваюсь в обратную сторону. Поначалу в сторону Шабельского идет великолепный свежеуложенный асфальт, однако потом я попадаю на участок недостроенной дороги, где верхний, гладкий слой еще не положили. По щебенистой поверхности Вятку сразу начинает водить и приходится сбрасывать скорость до 30-35 км/ч. Медленнее, чем по грунтовке.

В Шабельское, однако, доезжаю без приключений. По карте здесь расположен маяк и я, памятуя основательные маяки Бердянской и Белосарайской кос, отправляюсь на поиски. Проехав сквозь поселок, оказываюсь на взморье. С обрывистого берега открывается красивый вид, однако остановившись я снова попадаю в облачко зеленых комаров. Поэтому пытаюсь быстро сориентироваться на местности и вдруг замечаю странную высокую решетчатую конструкцию, которая при более близком рассмотрении и оказывается маяком. Увы, но функциональность и экономическая целесообразность напрочь убили весь шарм старых маяков - башни с толстенными стенами и старым морским волком-смотрителем, где за символическую плату можно подняться по винтовой лестнице на самую верхушку и там не знать на что смотреть, либо на причудливую оптику маяка, либо на окружающие виды.

Запечатлев конструкцию фотоаппаратом, еду дальше. Глафировка. Николаевка. Ейское укрепление. Старощербиновская. На въезде в каждую высокая бетонная стела с названием и годом основания поселения. Больше такого не встречал нигде.

От Ейского укрепления дорога идет по дамбе через лиман. На практике, воды и не видно - асфальтовая полоса просто идет в коридоре из камышей. Ближе к противоположному берегу, однако обнаруживается какая-то протока, с чем-то похожим на мостик, который служит пристанищем многочисленных рыбаков. Среди них с удивлением замечаю немало представителей женского пола. Еще одна местная аномалия.

Почти сразу после дамбы дорога разветвляется. Я выбрал главную и очень скоро очутился в станице Старощербиновской. Пока доставал карту и рассматривал варианты пути, подошел мужик, пасший неподалеку коров. Вблизи он оказался бодрым старичком, несмотря на редкие седые волосы и практически полное отсутствие зубов.
- А я знаю этот мотороллер. Это - Вятка.
- Она самая.
- Я в молодости на такой катался. Помню, в 66-м в Уральске (потом я посмотрел, что это в Казахстане) вся молодежь на таких ездила. Ну а когда пришел с армии в 71-м, купил себе уже другой, с таким (показывая руками) крылом.
- В-150М
- Ага, её самую.

В общем, дедушка оказался фанатом мотороллеров. И хотя той Эмки уже давно нет, до сих пор где-то на чердаке хранится цилиндр для неё. Так что, нуждающиеся в запчастях могут брать на заметку. Wink

Потом я ему рассказал о себе, откуда и куда еду (А, Жданов, как же, знаю. Мы раньше туда на <Ракете> из Ейска часто ездили, чтобы по магазинам пройтись). Рассказал о нашем сайте, подарил визитку на память, расспросил дорогу. Тот ещё расспросил, где и как я ехал, язвительно прошелся по <Азов-Сити> (начали, да бросили - ну так им и надо) и сообщил полезную информацию о том, что проехать в район Темрюка можно и окольными путями, не по основной трассе. Ну а чтобы попасть в Ейск, мне надо немного вернуться, проехать под ж/д мостом и там уже будет правильная трасса. Тут как раз подъехал кто-то из его родственников и мы распрощались.

(Для справки, <Ракетой> назывался кораблик на подводных крыльях, крейсировавший между Мариуполем (тогда еще Ждановым) и Ейском. Расстояние 80 км он преодолевал примерно за 2 часа. С разделением нас на разные государства, регулярные пассажирские рейсы прекратились, а морвокзал в Мариуполе был закрыт).

Без труда найдя выезд на правильную дорогу, я вскоре уже катил к Ейску. По пути заливаю еще 5 литров бензина в несколько опустевший бак и без шести минут четыре по киевскому времени останавливаюсь перед надписью <Ейск>, сделанной из полутораметровых белых бетонных букв. На спидометре 69638 км. На фотографирование возле надписи оказалась очередь в виде пары очень по туристически загруженных велосипедистов. Помнится, мелькнула шальная мысль, что эти тоже на Должанку. Правда поговорить с ними не довелось - почти сразу поехали дальше. Я же еще сделал пару фоток, в том числе самого себя и немного походил, разминая затекшее седалище. При осмотре мотороллера, кстати, обнаружился безбилетный пассажир - здоровый кузнечик, который каким-то образом попал под полиэтилен, закрывавший пенку.

В сам Ейск заезжать не стал, хотя город тоже довольно интересный. Именно здесь обосновался знаменитый Иван Поддубный после того, как оставил борцовский ковер. Любил гулять по набережной, постукивая железной <тросточкой> весом в пуд. И борцу и его трости город поставил памятник. Интересно было бы посмотреть, но как-нибудь другой раз.

По пути из Ейска на Должанку вспомнил, что большинство азовских кос страдают хронической нехваткой дров. Поэтому, чтобы не остаться без костра, пришлось съехать в лесополосу, наломать и приторочить к мотороллеру вязанку хвороста. Вокруг дороги и лесополос всё засрано (извиняюсь, но другого слова не подерешь) и в прямом и в переносном смыслах. Грустно.

Уже почти перед самой косой соблазняюсь на дыньку, кои в большом количестве продаются по всей дороге. Цены по украинским меркам кусаются - 25 руб/кг. Но уж очень соблазнительно пахнет, зараза, так что меняю дыньку на 60 рублей и пристраиваю её в рюкзак.

Незадолго до Должанки интересный поворот. Собственно, поворот самый обычный, но о его приближении заранее сообщают и знаки и разметка. Типа: <до крутого поворота 100 м>, <до крутого поворота 50 м>, <до крутого поворота 20>. Ни до ни после такого не видал. Это ж сколько народу тут побилось...

По самому селу и косе дорога поначалу находится легко. Везде развешаны указатели либо на пансионаты, либо на серф-приют. Причем последние - с указанием расстояния. Однако самый последний и самый важный указатель я благополучно проворониваю и оказываюсь где-то <явно не там>, ибо здоровенные краснокирпичные постройки на обитель серфингистов явно не тянут. На счастье мимо пролетает стайка скутеристов с прокатными номерами. Завидев чудо чудное в виде мотороллера Вятка 1965 года выпуска они все как один останавливаются и я получаю возможность несколько охрипшим голосом спросить, как проехать на конец косы. Получив указания в виде взмаха руки, еду в этом направлении. Пансионаты, а вместе с ними и приличная дорога довольно быстро заканчиваются, начинается платный автокемпинг, сторож которого еще немного добавляет ясности в ситуацию (-А палатку там можно поставить? -Ну, если пустят). Позже понимаю, что ему мешала профессиональная заинтересованность срубить денег. Потом через какую-то дырку заезжаю на территорию пионерлагеря (табличка <Въезд строго воспрещен> идет, разумеется, побоку). Натыкаюсь на рабицу, но за ней снова вижу нормальную дорогу. Выезжаю на неё через другую дыру в заборе.

Дорога вскоре переходит в категорию <стиральная доска>, однако косвенные признаки (например, дельтаплан прямо по курсу) указывают на правильность моего движения. Еще один рывок и вот он - серф-приют - кучка легких каркасных домиков и причал. Впрочем, дорога обходит его и идет дальше, а самое главное, там видны купола палаток. Поэтому бодро следую по укатанной колее мимо знака <ВНИМАНИЕ! Впереди участок косы, затапливаемый при шторме. Въезд транспорта и разбивка палаток ЗАПРЕЩАЕТСЯ!>.

Коса в этом месте уже довольно узкая и хорошо видно оба берега. На косах северного побережья Азова возле левого берега море глубокое, а справа обычно мелкий <лягушатник> до горизонта. Не знаю, как здесь, но по привычке ищу место на левом берегу. Ехать на Вятке по песку здесь, кстати, совершенно не составляет труда, поскольку тот очень плотный.

Вдали уже показывается нечто, напоминающее край косы, а палатки и машины заметно редеют. Возле надписи, уведомляющей о <Зоне кайтинга> я съезжаю почти вплотную к берегу. Сразу за этой зоной нахожу удобное местечко, где и останавливаюсь. На спидометре пробег 69696.4

Сойдя с мотороллера, чувствую, что меня пошатывает. Только потом вспоминаю, что с семи утра кроме пары пирожков ничего не ел, а про свой <энергетический> запас забыл начисто. Поэтому наскоро подкрепляюсь горстью арахиса с изюмом и приступаю к разбивке лагеря. Первым делом вытряхиваю из пакета с пенкой безбилетного пассажира. Кузнечика поездка также явно утомила и животное только лениво передвигается по песку, прыгая лишь в случае прямого <пендаля> пальцем, да и то недалеко. Отстав от кузнечика, раскатываю свой заслуженный брезентовый домик, забиваю колышки, растягиваю растяжки, запихиваю под дно пенку. Хотя не ставил палатку уже года два, но оказывается, что <ручки-то помнят> и несмотря на усталость, справляюсь довольно быстро.

Наскоро закинув в палатку вещи, одеваю плавки, и бегом в море. Несмотря на середину августа, водичка весьма бодрит - сказывается недельное похолодание. Дно быстро уходит из под ног и метрах в 15 от берега глубина уже <с головой>. По чистоте вода такая же, как и в окрестностях Мариуполя, т.е. видимость полметра. Немного побултыхавшись и размявшись вылезаю на берег отправлять SMS-ки и готовить ужин. Тем временем некоторые из соседей собирают свои стойбища и уезжают восвояси. Судя по всему, здесь практикуется жить с комфортом где-нибудь в поселке, а на косу выезжать только днем. На всей косе, кстати, не встретил ни одного украинского номера, кроме своего.

Очаг складываю из найденных тут же кирпичиков, а три изогнутых буквой Г электрода, заготовленных еще в Мариуполе, позволяют устойчиво поставить котелок практически в любых условиях. Вода, в отсутствие ветра, закипает моментально, и вскоре я уже с аппетитом поедаю картофельное пюре с бычками в томате да под хлебушек с майонезом. Культурную программу обеспечивает шикарный вид на море, периодически освежаемый садящимися/взлетающими чуть ли не на расстоянии вытянутой руки дельтапланами. Чуть подальше летают и другие аппараты, в том числе полноценный фюзеляжный самолет.

После мытья посуды, с чувством выполненного долга растягиваюсь на полу палатки. А жизнь, однако, налаживается. Тем временем начинает смеркаться. Солнце здесь садится в море, даря тем самым великолепный вид заката. Глядя, как оставшиеся <палаточные> туристы расчехляют фототехнику, я тоже достаю свой скромный фотик и делаю несколько кадров.

Когда совсем темнеет, заползаю в палатку. Несмотря на усталость, спать не хочется. Хотя первый ходовой день и выдался тяжелым, но он показал, что время на ремонт и подготовку Вятки было потрачено не зря. Особенно радовала передняя подвеска. Ни одного пробоя за два дня, притом, что дороги были далеко не самые хорошие. Правда, после Ейска снова начались симптомы позднего зажигания, но это дело поправимо. Погода тоже начинает налаживаться. Хотя несколько капель дождя я всё-таки поймал, вид вечернего неба внушает оптимизм.

Сон всё не идет, и я какое-то время слушаю Высоцкого. Потом еще немного верчусь. Неподалеку разговаривают соседи, судя по акценту и мировоззрению, явно жители столицы московской области. В конце концов всё уходит на задний план и день заканчивается.

Ночью дождя не было!!!

 

Оглавление  Предыдущая страница  Читать дальше



P.S. А вот, что попалось мне недавно на глаза на bash.org.ru:

Цитата:
xxx: Как сообщает пресс-служба Кремля, согласно поправкам, Ростовская область исключается из списка субъектов РФ, на территории которых могут быть расположены игорные зоны. Также из закона исключается положение, устанавливающее, что решение о ликвидации игорной зоны не может быть принято правительством РФ до истечения 10 лет с даты ее создания.
yyy: принять закон о том, что нельзя менять закон в течении 10 лет, а потом взять и изменить этот закон - это так по-нашему

Тексты   На главную


Украинская Баннерная Сеть