Осенний марафон.

Часть 0.Пролог.

После Липовой поездки, мои Карпаты надолго застряли в гараже. Причиной тому - затеянная полная переборка двигателя, которая сильно задержалась из-за нетрадиционных методов ремонта коленвала и слишком хорошего качества цементации шатуна. В общем, сначала этот самый шатун мне больше года растачивали под запрессовку нижнего подшипника, потом пришлось что-то придумывать, чтобы как-то обойти износ всего и вся и, плотно посадить коленвал в картер, потом я решил заодно модернизировать ходовую, установив на подшипники ось маятника, потом несколько недель пытался заставить отремонтированный двигатель нормально работать, потом снимал цилиндр и ставил заново неправильно установленный поршень, поломав при этом одно из колец... В общем, цветок клевера, сорванный в конце июня 2004 года, проторчал в руле до начала сентября 2006-го, после чего наконец-то был выброшен где-то под гаражом.

После того, как мопед начал сносно заводиться (кольцо-то пока всего одно), началась обкатка. Это значит - скорость не более 30 км/ч и перерывы на остывание каждые 5 километров. Попутно делались и другие мелкие доработки, вроде установки на перья передней вилки пластиковых подстаканников, какие обычно используют велосипедисты для фляг с водой. Пройдя в обкаточном режиме километров 60, я предпринял однодневную одиночную вылазку на Чердакли, по местам, посещенным на великах тремя месяцами ранее. В результате на спидометр накрутилась еще около сотни. Итого, к концу сентября общий пробег после капремонта составил уже 184 километра и можно было надеяться, что возможные глюки к этому моменту уже бы вылезли.

А тем временем, природа манила, соблазняла и дразнила хорошей погодой. Стояли теплые солнечные дни, листья на деревьях только начали желтеть, и ужасно хотелось воспользоваться этим чудесным бабьим летом для того, чтобы пережить еще одно пусть маленькое, но настоящее Приключение...

 

-5 дней.

 

Все началось с того, что моей жене Аде повезло - выпала возможность отправиться с коллегами в четырехдневную поездку на Кавказ - в Архыз. Я, к сожалению, по многим причинам туда попасть не смог и на ближайшие пять дней вынужден был скучать один. В беспокойном мозгу, естественно, созрел план самостоятельной поездки, благо погода и техника позволяла. Вопрос "Куда?" особенно не стоял, потому как еще с лета мне не давала покоя информация с сайта Донецких туристов об их вылазке на Кальмиус, в район Гранитного и Староласпы. Правда, первоначально я планировал поездку на велосипедах, с ночевкой и подъездом на электричке. Однако осень - не самое лучшее время для ночлегов в палатке, так что, единственным приемлемым вариантом оставался мопед. Прикинув длину маршрута (около 200 км), я решил, что вполне можно успеть обернуться за один световой день. Таким образом, цель и транспортное средство есть. Что же касается напарника, то здесь проблема выбора вообще отсутствовала. Конечно же, Олег, с которым мы уже наколесили по дорогам нашей области не одну сотню, а то и тысячу километров. Лишь бы ему ничего не помешало выбраться в поход.

Итак, "звонок другу". Олегу идея понравилась, но в своих планах на выходные он еще не был уверен, и обещал в ближайшие пару дней перезвонить.

 

-4 дня.

 

Провожу пару в университете, и тут приходит SMS-ка от Олега: "В субботу едем! Созвонимся! Олег". Чуть не подпрыгиваю от радости прямо перед изумленными студентами.

Вечером уехала Адка. Скучно. Греюсь мыслями о предстоящей поездке.

 

-3 дня.

 

После пар еду в гараж. Нужно скинуть цилиндр и поставить второе кольцо. Разобрав поршневую, вижу не очень радостную картину - поршень покрыт толстым слоем нагара (несмотря на полировку, качественное масло и довольно маленький пробег), а верхнее и единственное кольцо сточено почти наполовину. Ну да ладно, еще 200 км выдержит, а там посмотрим. После установки второго кольца, цилиндр не захотел садиться на место. Разобрав все снова, обнаружил, что диаметр кольца существенно больше диаметра цилиндра. Пришлось минут сорок поработать алмазным надфилем, стачивая кольцо. В конце концов, двигатель собран и даже опробован. Об улучшениях по двадцатиметровой поездке между гаражей судить пока трудно. Домой возвращаюсь на велосипеде уже в темноте.

 

-2 дня.

 

В этот день занятия в университете у меня отсутствовали, и весь день был проведен на даче. Вернувшись в гараж, приготовил шесть литров масло-бензиновой смеси и попробовал завести Карпаты. О чудо! Движок ожил после третьего-четвертого кика. Раньше в холодном состоянии он с кика не заводился вообще. Принципиально. Постарался подготовить все, что могло пригодиться в дороге. На сиденье кинул перчатки с обрезанными пальцами - чтобы руки не мерзли, под сиденье уложил необходимый инструмент, в держаки на передней вилке поставил пару литровых торпед - одна с минералкой, другая с неприкосновенным запасом бензина.

 

- 1 день.

 

Вся неделя была солнечной, однако осенняя погода непредсказуема и в пятницу все радиостанции и метеоцентры дружно объявили о скором похолодании и дожде. В голове одна мысль - только бы завтра была хорошая погода. Вечером собираю рюкзак, печатаю карты, намечаю маршрут.

 

День 0. Суббота, 7 октября 2006 г. День Конституции, по советскому календарю.

 

 

Ноябрь 2006 - Ноябрь 2007

 

Оглавление След. часть

Тексты   На главную


Украинская Баннерная Сеть