Вятка ВП-150
или
Верхом на Машине Времени.

 

Вятка, Адка и Лешка

Пролог

 

На ухабистой дороге мотороллер подбрасывало и переставляло так, что я, с непривычки, едва удерживал его. Тяжелый движок ощутимо смещал центр тяжести и "Вятка" постоянно норовила завалиться на правый бок. В довершение всего совершенно не ощущалось то чувство единства с машиной, которое испытываешь когда, плотно охватив коленями бак, управляешь своим аппаратом едва ли не движением мысли. Именно к такой управляемости я привык на практически невесомых мопедах, и именно этого больше всего не хватало сейчас...

 

До знакомства

 

Так уж получилось, что первым мотоциклом, за руль которого я сел, был Днепр-11 приятеля. Та поездка меж гаражей закончилась сбитой вентиляционной трубой одного из гаражей и поломанной головкой одного из цилиндров Днепра. Как ни странно, это не охладило тяги к мототехнике и вскоре я стал владельцем ИЖа-56, 1960-го года выпуска. К сожалению, времени на то, чтобы довести его до ума катастрофически не хватало, хотя механическая часть была в отличном состоянии, и вмешательства нужны были чисто внешние. В итоге, на ИЖе я катался только два раза, по маршруту гараж - МРЭО, во время его регистрации.

Так получилось, что основными моими двухколесными транспортными средствами стали мопеды. Сначала "Рига-13", а потом, когда неизвестные твари увели его из гаража и переполовинили стоящий там же ИЖ, убитые вусмерть "Карпаты".

Потихоньку подобрался 2003 год и становилось понятно, что несмотря на полтора сезона, потраченные на ремонт и доводку "Карпат", во что было вбухано вдвое больше денег, чем ушло на их покупку, то что получилось полного удовлетворения не приносит. Хотелось большего - и чтоб вдвоем можно было нормально ездить, и чтобы движок был помощнее и потяговитее, и чтобы багаж было куда положить… Поначалу я целился на легкие мотоциклы, типа Восхода или Минска, но потом обратился к более давней странице истории советского мотопрома - мотороллеру "Вятка ВП150" производства вятско-полянского завода. Чем больше я о нем читал, тем больше мне хотелось стать его владельцем. Тут тебе и встроенный багажник, и движок 150-ти кубиков объема при мощности 5.5 л/с., что обещало приличные и тягу и скорость. Просторное сиденье изначально рассчитано на двоих, а на полик можно было поставить любой рюкзак, или дорожную сумку, не заморачиваясь при этом с креплениями. Но пожалуй самое главное - это внешний вид. Итальянская "Веспа", с которой был содран этот мотороллер не зря считается одной из самых красивых двухколесных машин. Больше всего она напоминает милую и ласковую домашнюю зверушку, которую хочется не гонять по трассе на запредельных оборотах, а аккуратно выгуливать, вовремя ухаживать и кормить хорошим бензином.

Короче, в июне 2003 года в газету ушло объявление о покупке "Вятки". В течении полутора месяцев не было никакой реакции и я уже совсем было отчаялся найти искомый аппарат. К тому же в июле из гаража угнали ИЖ. Это было вдвойне обидно, постольку поскольку к тому времени я нашел к нему всё что было украдено и собирался перегонять мотоцикл на охраняемую стоянку. Воры опередили меня буквально на один день, при том, что гараж стоял нетронутым больше года...

И вот, в конце июля эту безнадегу разрывает трель телефонного звонка. Вятка нашлась!

 

Знакомство

 

Она стояла во дворе частного дома, бежевая, с зелеными боками и передним крылом, чуть стыдливо глядя в мою сторону круглой фарой. Признаться, на рисунках и фотографиях она казалась меньше, чем в реальности, поэтому после первой встречи возникло легкое чувство обманутой надежды. Но, с другой стороны все остальное меня устраивало - удобно сидеть вдвоем, море просторного места под ногами, да и 120 кг оказались не такими уж и тяжелыми. Беглый осмотр показал, что машинке очень повезло с хозяином и поэтому, несмотря на почтенный возраст, она находится в отличном состоянии. Единственной явной неисправностью был неработающий спидометр, но впоследствии эта проблема решилась. Просили за мотороллер 300 грн. и у меня как-то даже не возникло желания торговаться. Через две недели мы оформили покупку, и я впервые сел за руль, чтобы отогнать "Вятку" к себе в гараж.

Ехать нужно было километров 15, на ухабистой дороге мотороллер подбрасывало и переставляло так, что я, с непривычки, едва удерживал его. Тяжелый движок ощутимо смещал центр тяжести и "Вятка" постоянно норовила завалиться на правый бок. В довершение всего совершенно не ощущалось то чувство единства с машиной, которое испытываешь когда, плотно охватив коленями бак, управляешь своим аппаратом едва ли не движением мысли. Именно к такой управляемости я привык на практически невесомых мопедах, и именно этого больше всего не хватало сейчас. Однако к концу поездки я относительно освоился с управлением мотороллера и смог получить удовольствие от явно выигрышных, по сравнению с мопедами, скорости и тяговитости двигателя. Я был приятно удивлен, когда наехав на лужицу воды не словил ни одной брызги, а внимание окружающих к моему транспортному средству явно льстило.

Следующие несколько выездов состоялись уже с супругой за спиной. Поначалу, вспоминая опыт дуэтной езды на "Карпатах", я ожидал худшего. Однако первые же метры полностью рассеяли мои опасения - "Вятка" оказалась великолепно приспособленной для езды вдвоем. Сиденье длинное и удобное, места для ног всем хватает, а работа задней подвески даже приятней, чем при езде в одиночку. К тому же за счет возросшей массы седоков почти полностью пропадает скособоченность, характерная для езды в одиночку.

 

Не всё коту масленница

 

Моя уверенность в маленьком мотороллере всё росла, и в конце концов вылилась в решение отправиться на нем в Крым. Однако тут "Вятка" стала преподносить сюрпризы....

Часть II

Тексты   На главную


Украинская Баннерная Сеть