Первый раз в Крыму.

Разбирая старые файлы, я наткнулся на письмо, которое когда-то отправлял своему другу. Оно было написано по горячим следам сразу после нашей с Адой первой поездки в Крым. Никогда не забуду того восторга, который испытал в Ялте сразу после приезда. Всего день назад был Мариуполь, работа, дым заводов и вот ранним утром ты в Крыму, а вокруг горы, пальмы, Черное море и чистейший воздух... Это письмо напомнило и о других прекрасных моментах тех крымских дней. К сожалению, я обнаружил его в незаконченном варианте и прежде чем выкладывать на сайт, как смог дополнил по памяти.

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

Tuesday, September 25, 2001, 10:52:28 AM, you wrote:
bsr> Угу. Чуть позжее, т.к. меня на 12-30 к Клаве вызывают на совещание :-/
bsr> Мужайся!!!! :))
Угу. Особенно, если учесть, что перед этим отмечали свадьбу Осипова :-)
Но вроде все обошлось - немного пожурили, сказали вести работу ударными темпами и т.п. :-)

Итак о Крыме.

Собрались мы ехать буквально за день до отправления. Основным мотивом было то, что подаренные на свадьбу деньги, отложенные на путешествие, медленно, но неумолимо таяли. Стало ясно, что до следующего года они просто не доживут. :-) Итак Крым. Мы оба взяли по три дня на свой счет и махнули вечерним рейсом Мариуполь-Ялта. Из Мариуполя автобус уходил в шесть вечера, поэтому я еще успел полноценно отработать день на заводе.

Поначалу я хотел ехать в Судак, Ада - в более цивилизованные места, например в Алупку. Решили поехать сначала в Алупку, а потом на сутки махнуть в Судак, чтобы там посмотреть природу и уже оттуда вернуться в Мариуполь.

Ночь в автобусе оказалась довольно тяжелым испытанием, в итоге толком заснуть так и не удалось, уж очень неудобно, да и автобус был явно не дальнобойный, с довольно маленьким расстоянием между сиденьями. Так, или иначе, но около шести утра, в четверг, мы вышли на ялтинском автовокзале. Несмотря на раннее время тут же подбежали сдавальщики квартир и стали предлагать свои услуги. Мы поотказывались, посмотрели расписание автобусов на Алупку, узнали, что сидеть нам не менее часа и пошли искать лавочку, где можно было бы спокойно скоротать время, параллельно любуясь окружающими видами. Однако осуществить задуманное удалось не совсем, так как подошла очередная толпа сдавальщиков жилья. Ради интереса решили спросить. Оказалось, что за квартиру в полное распоряжение просят 8 уе в сутки, а комнату одна бабушка предлагала за 20 грн с носа в сутки, однако, не видя особой заинтересованности на наших лицах, тут же сбросила цену до 15. Мы с Адкой посмотрели друг на друга, поняли что никуда ехать нам уже не хочется, и согласились, тем более что жилье находилось примерно в 3-х минутах ходьбы от вокзала. Прийдя увидели, что нам отвели лоджию, на которой стоит кровать, диванчик и шкаф. В общем, два человека размещались вполне нормально, ну да и мы собственно не в квартире сидеть приехали, а по Крыму гулять. Из окна открывался прекрасный вид, какие-то экзотические лианы и деревья можно было потрогать рукой: Короче, забегая вперед, скажу, что ни в какой Судак мы не поехали, а так и остались на все четыре дня в этой хате.

Оставив вещи, решили сходить на базар и разузнать местные цены, которыми нас все так пугали. Выяснилось, что цены в среднем всего процентов на 30-40 выше, чем у нас. Поскольку с нашими деньгами питание в кафе-ресторанах отпадало автоматически, мы закупили на рынке некоторый объем продуктов и просто всяких вкусностей, с чем и вернулись домой.

Поспав несколько часов пошли гулять по Ялте. Зашли на море (кстати, пляжи в это время уже в основном бесплатно), однако из за сильного ветра нельзя было ни нормально купаться (сильные волны), ни загорать (холодно). Море уже прохладное, но если бы не неблагоприятные факторы, вполне терпимое. Пока сидели на пляже, одной особо сильной волной залило наши вещи :-) Ничего правда не пострадало, но мы на всякий случай перебрались подальше от моря, а потом и вообще ушли гулять дальше.

В этот день еще погуляли по городу, покатались на канатке на местный холм (5 рублей с носа за подъем и спуск), посмотрели набережную вечером (куча аттракционов, ларьков, кафе и т.п. развлечений), заказали на следующий день билеты на экскурсию и часам к 10-ти вернулись домой отсыпаться.

Следующий день в основном был занят экскурсией на Демерджи и Джур-Джур. Первое - весьма живописная гора, на которой снималось куча советских фильмов, в том числе "Сердца трех" (вторая часть, там где они прбираются сквозь горный хребет в племя аборигенов). Второе, т.е. Джур-Джур - весьма живописного вида водопад, с ледяной водой, в которой мы тем не менее с удовольствием искупались. На обратном пути заехали на море на отдых и обеденный перерыв, однако опять были сильные волны вместе с ветром и много мы не купались.

Вечером опять гуляли по набережной, катались на машинках (помните такой аттракцион для взрослых детей, где все таранят всех), а также сфотографировались на мотоцикле (огромная шестицилиндровая блестящая Honda Valkiria). За фотки владелец мотоцикла брал 10 грн с пары, или 7 с одного. При этом выдавалось байкерское обмундирование, в составе косухи и банданы. Косуху я надел, а вот бандану оставил свою.

На третий день мы с Адой опять гуляли сами (посетили зоопарк, Поляну Сказок)

73! Alexey mailto:mints-ay@azovstal.com.ua

FidoNet 2:4657/50.9

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

На этом записи 2001 года обрываются. Продолжение дописывалось по памяти.

На поляне сказок, по сравнению с прежними временами (был я там, в начале 90-х) много новых скульптур. Зоопарк тоже расширяется. На входе там прудик с лебедями, так один из этих гадов укусил Адку за ногу.

Четвертый день снова провели в экскурсии. Ездили к Большому Каньону Крыма, через Учан-Су и Ай-Петри. Учан-Су - формально самый высокий водопад в Украине и один из самых высоких в бывшем СССР. Однако водопадом он может считаться только очень непродолжительное время в году, когда в горах тают снега и много воды. В остальное время года, в том числе и то, на которое мы попали местные жители не без основания называют его "водокап".

После Учан-Су начинается подъем на Ай-Петри. Говорят, что на участке около 18 км. насчитывается более 300 поворотов. Мы эти сведения не проверяли, но поворотов было действительно многовато. А учитывая, что водила перед экскурсией залил какой-то особенно вонючий бензин, поездка стала достаточно тяжелым испытанием. Пришлось даже останавливаться, чтобы пассажиры слегка пришли в себя.

Поднявшись на яйлу, мы никуда не заворачивали, а поехали сразу на противоположную сторону - к спуску на Бахчисарай, посреди которого начинается тропа на Большой каньон.

Сам каньон не такой уж и большой, но очень красивый. За многие годы вода превратила его дно в лабиринт водопадов, ванночек и ванн. Самая известная из них имеет размеры небольшого бассейна и глубину метра три. Называется она "Ванна молодости". Температура воды в этой ванне не превышает 10 градусов, однако желающих купаться всегда находится масса. Мы, разумеется, не стали исключением. Самое сложное было найти где переодеться в такой толпе народа. В итоге пришлось немного наплевать на приличия.

На обратном пути заехали на станцию фуникулера - завезти тех, кто выбрал этот более экзотический, но и более дорогой вид спуска вниз. Мы же просто побродили по окрестностям и естественно фотографировали.

Неподалеку от парапета там расположена так называемая "самолетная сосна" которой постоянно дующие ветры придали форму наклонной плоскости, действительно напоминающей крыло взлетающего самолета.

В последний пятый день с утра пораньше мы распрощались с нашей квартирной хозяйкой. Бабушка заслуживает того, чтобы сказать о ней отдельно. Живет одна, муж умер, вот и любит поговорить с постояльцами. То о муже, который работал резчиком по камню, но к старости спился. То о жильце, который привез с собой на отдых ноутбук и "наговорил" ей на телефон больше трехсот гривен (счет пришел разумеется после того, как он уже уехал). Адка, правда такие разговоры обычно довольно быстро пресекала.

Так вот, выехав из квартиры, мы отнесли вещи на вокзал, сдали в камеру хранения, взяли билеты на вечер (отменные места в самом начале салона) и на троллейбусе отправились в Никитский ботанический. На человека, который бывает там впервые, сад конечно производит огромное впечатление. Словами рассказать невозможно. Да и фотографии всего не передают. В общем, нужно видеть самому.

Ну а вечером мы уже катили в Мариуполь. Места действительно были знатные. У водил на месте первого ряда сидений стоял холодильник, ну а на втором сидели мы. Так что места для ног у меня в кои веки было предостаточно.

Ранним утром следующего дня Мариуполь встретил прохладой, желтыми листьями акаций и дымом заводов. Крымская сказка осталась позади, но тем сильнее захотелось вновь туда попасть. Правда, это - уже совсем другая история.